Воспитательная работа в детском саду.

31.01.2022

      Сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения; научить не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; обрести уверенность в себе, адекватно оценивать собственные возможности.

  Важно установить взаимопонимание между родителями и детьми, воспитателями и воспитуемыми, ведь нравственное воспитание – процесс двусторонний, который предполагает активность всех участников воспитательного процесса. «Счастье – это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему надо научиться.

      Система воспитательной работы ДОУ складывается на основе взаимодействия родителей и педагогов. Главными факторами эффективности процесса воспитания являются личностно-ориентированный подход и системность. Система является ориентиром для каждого педагога ДОУ, так как детский сад следует рассматривать как единую, целостную воспитательную систему.

   Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время подмены нравственных ценностей.  В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания подрастающего поколения, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения.

Основные идеи воспитательной работы в ДОУ:

     Идея развития. Основной смысл воспитательной работы - развитие личности воспитанника его субъективности и индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей.Хочу такой сайт Хочу такой сайт

 Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности ребенка.

  Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”.

  Идея открытости. Контакт с семьей, участие родителей в воспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума.

Принципы воспитательной работы в ДОУ:

  1. Принцип гуманизации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: влияние всех разделов образовательной программы на эмоциональное и социально-личностное развитие ребёнка, придание особого значения разделам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, увеличение доли разнообразной творческой деятельности ребёнка.
  2. Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания воспитания и образования, которое поможет ребёнку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями и в то же время сформирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.
  3. Принцип культуросообразности понимается как «открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.
  4. Принцип преемственности. Преемственность – это связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
  5. Принцип принятия ребёнка как данности.
 

Направления воспитательной работы в ДОУ:

  1. воспитание гуманного отношения к окружающему миру, человеку, любви к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине;
  2. уважение к людям разных национальностей, государственной символике;
  3. приобщение к здоровому образу жизни;
  4. развитие творчества.

 Задачи воспитательной работы в ДОУ.

   Воспитательная работа в ДОУ охватывает три возрастных периода, которая ставит перед коллективом определенные задачи.

В раннем возрасте:

— поддерживать в ребенке потребность в доброжелательном внимании взрослого, общении по поводу предметов, игрушек и действий с ними;

— прививать интерес, доверие, симпатию к близким взрослым и сверстникам;

— развивать у ребенка способность видеть различные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев) и выражать сочувствие (пожалеть, помочь);

— формировать представление о том, что хорошо, а что плохо: что можно делать(пожалеть другого человека, если ему плохо, больно, утешить обиженного),а чего делать нельзя (драться, отбирать игрушки, говорить плохие слова);

— формировать умение здороваться, прощаться, отвечать на приветствие, благодарить, выражать просьбу.

В младшем дошкольном возрасте:

— формировать умение ориентироваться в человеческих отношениях, чувствовать и осознавать доброжелательное и недоброжелательное отношение окружающих; замечать изменения настроения, эмоционального состояния близкого взрослого, сверстника, проявлять внимание, сочувствие;

— развивать способность сдерживать непосредственные ситуативные желания «я хочу». Переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие) и эмоциональная экспрессия (выражение радости, печали) регулируют поведение и общение ребенка;

—учить входить в устойчивые игровые объединения детей, использовать в общении и совместной деятельности речевые и неречевые средства эмоциональной экспрессии для выражения радости, восторга, грусти и других состояний;

— воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

В старшем дошкольном возрасте:

— развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения и формирования у детей чувства патриотизма-любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношению к людям, населяющим ее;

— способствовать усвоению детьми нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда;

— воспитывать этически ценные способы общения;

— развивать интерес к самопознанию и воспитывать у ребенка уважение к себе.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».