Отчет по результатам самообследования за 2023 год

Лицензия, №, срок действия

Свидетельство о постановке на
учет в налоговом органе
Устав, дата утверждения
Режим работы
Образовательные программы
Дополнительные образовательные
программы

выдана
Министерством
общего
и
профессионального
образования Свердловской области 05.09.2011 года, серия 66 №
001504, регистрационный номер
42601, срок действия
лицензии - бессрочно
Серия 66 № 007726297, ИНН 6659120614,
КПП 667801001
№ 1381/46/36 от 10.08.2015
пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня 10,5
часов (с 7.30 - 18.00 часов)
Основная
общеобразовательная программа
дошкольного
образования
«Хореографическая студия».

МАДОУ - детский сад № 254 расположен в Железнодорожном районе г.Екатеринбурга, что
обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия с другими образовательными
учреждениями, школами, в частности со школой № 149, ДЭЦ «Рифей» и позволяет обеспечить
качественное образование.
Сеть социального партнерства:
• МОУ СОШ № 149;
• МОУ ДЭЦ «Рифей»
• ГАОУ ДПО СО «ИРО»;
• ФГБОУ ВО УрГПУ.
• Центр «Одаренность и технологии»;
 МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»;
 МБДОУ ЦРР «Радуга»;
Информационная справка
Функционирует в детском саду11 групп -293 детей, в группах полного дня пребывания, в режиме
10,5 часов; детей кратковременного пребывания в 4-х часовом режиме -0.
Из них девочек 150, мальчиков 145, что составляет 51 % и 49 % соответственно.
1 ребенка с ограниченными возможностями посещают детский сад.
Из них:
Для детей раннего возраста (2-3 года) - 3 группы
Для детей дошкольного возраста (3-7 лет) - 8 групп: 3-4 лет – 2 группы, 4-5 лет – 2 группы, 5-6 лет –
2 группы, 6-7 лет – 2 группы.
Непосредственное управление Детским садом осуществляет заведующий, действующий на
принципах единоначалия, компетенция которого закреплена уставом и трудовым договором,
заключенным с учредителем.
Раздел II

Система управления ДОУ.

Руководитель Семендяева Е. Г., образование высшее: Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический
институт», 2006 г.
Профессиональная переподготовка: ФГАОУ ВПО Ур ФУ им. Б.Ельцена, Управление
государственным и муниципальным образовательным учреждением «Менеджер», на ведение
профессиональной деятельности в сфере управления образованием, 2012г.
Курсовая подготовка: «Организация закупок товаров, работ, услуг отдкльными видами
юридических лиц (223-ФЗ)», 72 ч., 2021 г.
«Бизнес - коммуникации», 16 ч., 2021 г.
«Компетентностный подход современного руководителя образовательной организации. Развитие
управленческих навыков», 16 ч., 2022 г.
Воплощение общественного характера управления детского сада является деятельность:
 Общего собрания работников - принимает Устав, коллективный договор, решения по социальной
защите работников, договора по охране труда и соблюдение техники безопасности в детском саду.
 Педагогического Совета детского сада, который рассматривает основные вопросы
образовательного процесса и определяет направления образовательной деятельности учреждения,
принимает локальные акты.
2

 Совет родителей детского сада, который решает вопросы оказания практической помощи в
проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы и
совершенствовании образовательного процесса.
 Наблюдательного совета, который рассматривает и утверждает вопросы финансово-хозяйственной
деятельности, совершение крупных сделок и о совершении сделок по распоряжению имуществом,
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом и локальными
актами (http://254.tvoysadik.ru/Dokumenty).
Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности
учреждения обеспечивает такие меры как создание электронного адреса: mdou254@eduekb.ru , сайта:
254.tvoysadik.ru.
Сочетание принципов единоначалия с демократичностью уклада
 Соответствие нормативной базы по общественному соуправлению локальным актам, уставу.
 Доступность и открытость информации о результатах деятельности обеспечивалась за счет
сайта в сети Интернет, ежегодных отчетов, тематических родительских собраний, а также посредством
практики выявления общественного мнения с помощью социологических опросов, дней открытых дверей
и т.п.
 Еженедельный прием граждан ведется по предварительной записи руководителем и
заместителями руководителя. Фиксация в регистрационных журналах содержания обращений и жалоб, а
также мероприятий по их решению.
Выводы:
 таким образом, в ДОУ система управления имеет общественную направленность:
 сформированы органы государственно-общественного управления;
 развиваются новые способы информирования общественности о состоянии дел и результатах
функционирования и развития образовательного учреждения через интернет.
Раздел III. Содержание и качество подготовки воспитанников.
3.1. Результаты мониторинга образования в ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ООП ДОУ в детском саду осуществляется мониторинг
образовательного процесса в следующих формах: оценка индивидуального развития детей в рамках
педагогической диагностики; психологическая диагностика (выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей, которую проводит педагог-психолог; контрольно-оценочная
деятельность образовательного процесса.
Одним из важных направлений системы мониторинговых исследования является анализ уровня
адаптации в детскому саду.
Анализ уровня адаптации детей к ДОУ
В детском саду разработана и реализуется программа оптимизации процесса адаптации детей
раннего возраста к детскому саду, которая включает 2 этапа: прогнозирование вероятной степени
адаптации детей на основе консультирования, анкетирования родителей, знакомства с документацией;
психологическое сопровождение процесса адаптации, включающее специально подобранные игры,
традиции, телефон доверия и др. мероприятия.
Всего вновь поступивших детей младшего возраста в 2023г. (с 2-3 лет и 3-4 лет) - 57 детей.
Заключение по адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе.
Проанализировав особенности протекания процесса адаптации у детей первой младшей группы
(на основании наблюдения и данных индивидуальных адаптационных листов) можно сделать следующий
вывод: из 47 человек списочного состава легкая степень адаптации - 28 человек (59,5 %); средняя степень
адаптации – 10 человек (21,2 %); 8 человека (17 %) - усложненная степень адаптации; 1 человек (2,3%) –
очень тяжелая степень адаптации.
Заключение по адаптации детей к детскому саду в младшей группе №3.
Проанализировав особенности протекания процесса адаптации у детей (на основании данных
индивидуальных адаптационных листов и наблюдения) можно сделать следующий вывод: из 31 человек
списочного состава легкая степень адаптации у вновь поступивших детей – 5 человек (16%).
Заключение по адаптации детей к детскому саду в младшей группе № 10.
Проанализировав особенности протекания процесса адаптации у детей (на основании данных
индивидуальных адаптационных листов и наблюдения) можно сделать следующий вывод: из 3 человек
вновь поступивших детей от списочного состава легкая степень адаптации – 2 человека (7,1%); средняя
степень адаптации – 1человека (3,5%).
Наблюдаемые тенденции:
3

• в сравнении с предыдущим периодом в 2023 году увеличилось количество детей с легкой
степенью адаптации. Возможные причины: ориентация родителей на подготовку детей к посещению
детского сада, выполнение рекомендаций педагогов и специалистов.
Полностью отсутствуют детей с усложненной степенью адаптации и очень тяжелой степенью
адаптации.
Педагогический мониторинг, результаты которого положены в основу организации
образовательной деятельности - поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития, а также содержательного взаимодействия с
родителями детей, проводится в форме педагогических наблюдений. Документирование и анализ
результатов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями программы «Детство»,
«Мозаика»: «Комплексная диагностика уровня освоения программы «Детство» по возрастам.
Оценка качества созданных условий для индивидуального развития ребенка проводится в
процессе контрольно-оценочной деятельности. В ДОУ разработаны экспертные карты: оценки
организации дня, взаимодействия педагога с детьми и др. в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Всего за 2022 учебный год администрацией ДОУ осуществлено 20 контрольных мероприятия.
Результаты образовательной деятельности ДОУ по реализации ООПДОО.
Качество образовательной деятельности детского сада можно оценить по следующим
показателям:
Степень готовности детей подготовительной к школе группы к переходу на следующую ступень
образования.
Участие воспитанников МАДОУ в конкурсах различного уровня.
Анализ уровня готовности детей к школе.
Результатом деятельности является обеспечение высокого качества образования: положительная
динамика сохранения психо-физического здоровья и развития личности ребенка.
Педагогом-психологом проведен анализ составляющих школьной готовности детей
подготовительных групп № 3, № 10 в 2023 учебного году. Количество детей: 58 человек.
Цель: получение информации о готовности дошкольников к школьному обучению.
Задачи:
 Определить уровень интеллектуальной готовности.
 Определить уровень личностной готовности (социальный интеллект).
 Определить уровень волевой готовности.
 Выявить детей со сниженной мотивационной готовностью.
 Используемые методики:
 Тест школьной зрелости Керна-Йерасека.
 Тест модифицированный «Переплетение нитей» А.Рея.
 Тест «Представь себе».
 Методика «Корректурная проба» Векслера.
 Методика «Графический диктант».
 Методика «Истории в картинках» Н.Э.Радлова.
 Методика «Четвертый лишний »
 Методика «Домик» Гуткиной Н.И.
 Методика «6 мальчиков».
 Проективная методика «Дерево-характер».
 Проективная методика «Я в школе».
Сравнительный анализ показателей готовности детей к школе на май 2023 года.
Под интеллектуальной готовностью понимают дифференцированное восприятие,
концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающиеся в способности постижения основных
связей между явлениями. Для определения уровня интеллектуальной готовности применялись: Тест
модифицированный «Переплетение нитей» А.Рея, Методика «Истории в картинках» Н.Э.Радлова,
Методика «Четвертый лишний ».
Результаты исследования уровня сформированности информационного компонента
(память, внимание, мышление, восприятие).
Подготовительная
группа № 3

к

школе Подготовительная
группа № 10

к

школе

Средний
4

Высокий

20%

23%

21,5%

Средний

69%

65%

67%

Низкий
11%
12%
11,5%
Результаты исследования уровня школьной мотивации воспитанников
Для определения уровня школьной мотивации была проведена проективная методика «Я в школе».
Рисунок выявляет отношение к школе и является интегрированной характеристикой познавательной,
социальной, эмоциональной зрелости ребенка.
Готовность к освоению содержания и норм учебной деятельности была представлена группой
характеристик:
 характеристика личностной готовности осваивать содержание учебной деятельности;
 характеристика готовности ребенка принять новый статус школьника;
 характеристика способности ребенка различать признаки школьной среды и её комфортность для
себя;
 характеристики отсутствия мотивационной готовности ребенка к обучению в школе.
Было установлено 3 основных уровня школьной мотивации.
Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности - такие дети рисовали себя в
учебном процессе, принявшем нормы учебного процесса. Они очень четко определяют и принимают
социальную роль ученика.
Средний уровень школьной мотивации. Подобный показатель имеют воспитанники, у которых
сниженная потребность познавательных мотивов. Они рисуют себя в школе. Но вне учебного процесса.
Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные
мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. При неблагоприятном развитии учебной
ситуации - плохая успеваемость, наличие отвлекающих факторов - данные дети могут попасть в группу
риска дезадаптированных детей, что существенно снизит их способность и желание к обучению.
Низкий уровень — низкая школьная мотивация. Дети, имеющие низкий уровень школьной
мотивации не хотят идти в школу, они рисуют себя или идущим в школу, или просто себя вне школы.
Данным детям необходимо дополнительная поддержка от взрослых, которая сможет повлиять на
отношение ребенка к школе.


Результаты исследования уровня личностно - мотивационного компонента.
Под интеллектуальной готовностью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию
внимания, аналитическое мышление, выражающиеся в способности постижения основных связей
между явлениями. Для определения уровня интеллектуальной готовности применялись: Тест
«Представь себе….», Методика «6 мальчиков».
Подготовительная к школе группа Подготовительная
к
школе
Средний
№3
группа № 10
Высокий

66%

77%

71,5%

Средний

34%

23%

28,5%

Низкий

0%

0%

0%

Результаты исследования уровня личностно - мотивационного компонента.
Для определения уровня личностной готовности была использована проективная методика «Деревохарактер». При анализе рассматривались следующие характеристики: уровень самооценки,
коммуникации и эмоциональное состояние.
Анализ составляющих школьной готовности на конец 2023 года позволяет сделать вывод о
хорошем уровне развития всех сфер школьной готовности у детей подготовительных групп.
5

Проблематика. При общем хорошем уровне готовности детей к школьному обучению у многих
детей недостаточно сформировано такое важное свойство, как произвольность. Данный факт нашёл
отражение в результатах методик «Графический диктант», «Домик» Гуткиной. Дети сложно
воспринимают инструкции на слух, не сразу могут настроиться на выполнение задания по зрительному
образцу. Особо надо отметить, что при инструктировании детей перед данными методиками была дана
установка на то, что задание должно быть выполнено точно и достаточно быстро.
Также необходимо работать над формированием позитивной школьной мотивации. Вопрос
формирования детальных представлений о школьном обучении очень важен, так как наличие
положительной мотивации даёт ребёнку дополнительный резерв при начале обучения, повышает его
стрессоустойчивость, снижает тревогу. Такую задачу могут решать сюжетно - ролевые игры, возможно их
проведение с привлечением старших братьев и сестёр, обучающихся в школе. Также формированию
активной позиции школьника способствуют различного рода ролевые игры на школьную тематику.
Участие воспитанников детского сада в конкурсах различной направленности:
 Городской фестиваль «Чудеса Анимации», для дошкольников 5-7 лет - команда, февраль.
 Городской конкурс рецептов «Я- за правильное и здоровое питание», для дошкольников 5-7 лет.
 Городской конкурс поделок и рисунков «Чистая планета», посвященный дню прав
потребителей», для дошкольников 5-7 лет – команда.
 Участник районного этапа Фестиваля Здоровья – 2023, второе место, февраль.
 Образовательный проект «Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ Выставка макетов,

победители
 16 Международный фестиваль – конкурс «Берега Надежды», Лауреат III степени.
 Открытая городская выставка рисунков «Роботы вокруг нас» образовательный проект

«Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ» , победители.
 II Районный конкурс ёлочных игрушек «С днем рождения Дед Мороз!» второе место.
 Всероссийский детский творческий конкурс «Праздник к нам приходит!» второе место.
3.2. Результаты коррекционного сопровождения воспитанников ДОУ Сопровождение
детей в условиях логопункта.
В 2023 году логопедические занятия посещали 25 воспитанника со следующими логопедическими
заключениями:
 ОНР II уровня у ребенка с дизартрией - 3 воспитанника (5 - 7 лет).
 ОНР III уровня у ребенка с дизартрией - 2 воспитанников (6 - 7 лет).
 ФФНР у детей с дизартрией - 20 воспитанников (5 - 7 лет).
Коррекционная работа учителя-логопеда в ДОУ включает в себя проведение индивидуальных
занятий по развитию артикуляционного и мелкомоторного праксиса, коррекции звукопроизношений,
преодоление фонематических нарушений. Индивидуальные занятия проводятся 2-3 раза в неделю, в
зависимости от степени тяжести речевого дефекта на основании ранее составленного маршрута речевого
развития.
Результаты логопедического сопровождения детей 5-6 лет:
• звукопроизношение у 20 % детей - чистое, звуки полностью поставлены, автоматизированы и
дифференцированы; у 30 % детей - значительная часть дефектных звуков исправлена и автоматизирована
в самостоятельной речи, некоторые звуки находятся на этапе автоматизации, а также остались дефектные
непоставленные звуки. Незначительные улучшения звукопроизношения наблюдаются у 50 % от
воспитанников объясняются сложными нарушениями в виде несформированности языковых и речевых
средств.
• фонематические процессы у 15 % воспитанников сформированы на высоком уровне; у 40 % - на
среднем уровне, на низком уровне 45%.
Результаты логопедического сопровождения детей 6-7 лет:
• звукопроизношение у 32 % детей - чистое, звуки полностью поставлены, автоматизированы и
дифференцированы. Дети свободно применяют полученные речевые знания и умения в самостоятельной
речи. У 33% детей скорректированы все проблемные звуки, но данная группа воспитанников нуждаются в
контроле со стороны взрослого за звукопроизношением, а также в совершенствовании навыка
самоконтроля за произносительной стороной речи.
• фонематические процессы к концу учебного года развиты на высоком уровне у 36 % воспитанника
(повторение слоговых дорожек со стечениями согласных, выполнение звуко -слогового анализа и синтеза,
дифференцирование твёрдых и мягких согласных звуков). У 24% воспитанников развитие
фонематических процессов требуют дальнейшего совершенствования. Воспитанники испытывают
6

незначительные трудности при выполнении звуко - слогового анализа и синтеза, ошибается при
дифференцировки твёрдых и мягких согласных. Указанные трудности объясняются первоначальным
сложным речевым дефектом, усугублённым тяжёлым нарушением слоговой структуры, а также
непродолжительным сроком посещения логопункта.
Основные направления дальнейшей коррекционной работы.
1. Развитие психологической базы речи.
2. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков.
3. Развитие фонематических процессов. Коррекция слоговой структуры слова.
4. Формирование звуко - буквенного и звуко - слогового анализов.
5. Активизация и обогащение словарного запаса в процессе изучения лексических тем.
6. Развитие всех форм связной речи путем обучения различным видам пересказа и рассказывания,
театрализованной деятельности.
7. Развитие всех видов моторики с целью коррекции дизартрии.
8. Осуществление тесной связи со всеми субъектами образовательного процесса.
Одной из проблемных зон является повышение ответственности родителей/законных
представителей за качественное выполнение рекомендаций учителя-логопеда по автоматизации и
контролю за звукопроизношением у детей. Рекомендуемая мера: заключение договорных обязательств
при зачислении ребенка на логопункт.
Сопровождение детей педагогом-психологом.
Основная
цель
психолого-педагогической
работы
по
формированию
физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решается интегрировано в ходе освоения всех
образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной
области, с обязательным психологическим сопровождением.
Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению:
• мониторинг детского развития - в течение года, по плану и запросам руководителя ДОУ,
педагогов, родителей
• консультирование индивидуальное (по предварительной записи) - 1 раза в неделю
• консультирование групповое (по предварительной записи).
• коррекционно-развивающая подгрупповая и индивидуальная работа;
• психологическое просвещение: формирование психологической культуры педагогов, родителей;
• профилактика.
Общие итоги реализации психологического сопровождения участников образовательного процесса,
в том числе родителей, с которыми в течение учебного года проводилась работа психолога. Для удобства
родителей в ДОУ консультации велись онлайн по предварительному согласованию.
Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа - основное направление деятельности педагога-психолога. Она
предполагает активное воздействие на развитие личности и индивидуальности воспитанника и
обеспечение соответствия этого развития возрастным нормативам. А также, оказание помощи
педагогическому коллективу в индивидуализации воспитания и обучения детей, развитии их
способностей и склонностей. Развивающая работа предполагает создание социально - психологических
условий для нормального психологического развития воспитанников. Психолого коррекционная работа
предполагает психологическое сопровождение воспитанников, имеющих трудности в: освоении
образовательной программы, поведении, социальной адаптации и личностном развитии.
Консультативная работа.
Педагог-психолог оказывал консультативную помощь педагогам, специалистам, администрации,
родителям (законным представителям) воспитанников ДОУ в индивидуальном формате, на родительских
собраниях. Консультирование проводилось по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательнообразовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка с целью оптимизации взаимодействия
участников воспитательно-образовательного процесса.
№
1
2
3
4

Темы консультаций:
«Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»
«Возрастные особенности детей дошкольного возраста»
«Анализ адаптации. Возрастные особенности»
«Анализ школьной готовности»

5

«Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в адаптационный период»»

адресат
родители
родители
родители
педагоги
родители
родители

человек
15
5
10
/ 2/13
35
7

6
7
8
9
1
2
3

«Создание ситуации успеха у детей» (индивидуальные)

Педагоги/ 0/3
родители
«Детско-родительские отношения» (индивидуальные)
педагоги / 3/12
родители
«Игровые
методы
оптимизации
взаимодействия воспитателя с родителями» родители
6
(индивидуальные)
педагоги
3
Темы занятий для родителей в родительском клубе «Калейдоскоп»
«В игры играем – речь развиваем»
родители
8
родители
3
Итого:
112 обращений родителей

Выводы: в результате проделанной работы произошли положительные изменения, а именно:
повышение осведомлённости родителей и педагогов в вопросах психического развития дошкольников,
повышение уровня информированности родителей, заинтересованности родителей в вопросах воспитания
детей, достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления,
повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.
Анализ результатов деятельности ППк.
Создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями в развитии сложная задача, требующая привлечения различных специалистов. В условиях детского сада
коррекционная работа будет эффективной только в том случае, если она осуществляется в комплексе,
включающем педагогическую и психологическую коррекцию.
Для обеспечения психолого-педагогического сопровождения воспитанников был проведен анализ
педагогических, логопедических, психологических представлений и характеристик, составлены
коллегиальные заключения и разработаны планы работы учителями-логопедами, педагогом-психологом,
инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем с детьми, имеющими особенности речевого
и психофизиологического развития.
Каждым специалистом из состава ППк в соответствии со специальными образовательными
потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников были разработаны
рекомендации для воспитателей «Что такое готовность к школе?», «Что должен знать ребенок
дошкольник к первому классу?», «Особенности детей дошкольников»…
Два раза в год (в январе и мае) проводилась динамическая оценка состояния воспитанников,
вносились изменения и дополнения рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития.
Работа с детьми велась в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями)
воспитанников.
В итоговом заседании ППк ДОУ специалистами были представлены результаты достижений детей
за текущий год. Работа с детьми, выведенными на ППк была признана удовлетворительной. В следующем
учебном году было решено продолжить работу с детьми, т.к. они нуждаются в дальнейшем психологопедагогическом сопровождении.
В рамках ППк ДОУ разработаны карты сопровождения развития ребенка. Именно этот документ
позволит оптимизировать процесс взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ.
Система коррекционных мер, реализуемая в МАДОУ - детский сад № 254 направлена:
 на активизацию познавательной деятельности и социальную адаптацию воспитанников;
 повышение уровня развития ВПФ детей (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
 коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
Выводы: в результате проведённой коррекционно-развивающей работы и по результатам
итоговых диагностических исследований можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и
устранение проблем у детей, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения,
произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей.
3.3. Результаты физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
В МАДОУ уделяется большое внимание охране и укреплению здоровья детей, их полноценному
физическому развитию.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора:
питьевой, световой, воздушный режимы поддерживаются в норме. Задача сохранения и укрепления
здоровья детей традиционно является приоритетной в системе детского сада. Разработана программа по
оздоровлению детей, которая включает физкультурно-оздоровительное и лечебно-профилактическое
направления.
8

Успешность в данных направлениях основана на комплексной оценке исходного состояния
здоровья ребенка по основным показателям и в выработке конкретных рекомендаций по его улучшению.
Формы и методы оздоровления воспитанников
Формы и методы
Содержание
Ответственный
1.Обеспечение
• щадящий режим
Медицинские работники,
здорового ритма
(особенно в адаптационный период)
Воспитатели педагог - психолог
жизни
• гибкий режим
благоприятный психологический
климат в группе
2.Физические
• утренняя гимнастика
Воспитатели
упражнения
• физкультурные занятия
Инструктор по физической
• подвижные игры
культуре
• профилактическая гимнастика
• пальчиковая гимнастика
• спортивные игры
• физкультминутки
• танцы
З.Гигиенические и
• умывание
Воспитатели,
водные
процедуры.
• соляные дорожки
младшие воспитатели
Закаливание
• игры с водой
4.Свето-воздушные • проветривание помещений
Воспитатели,
ванны
(в том числе сквозное)
младшие воспитатели
• сон при открытых фрамугах
• прогулки
• обеспечение температурного
режима и чистоты воздуха
5.Активный отдых
• развлечения, праздники
Воспитатели,
• игры-забавы
инструктор по физической культуре,
• дни здоровья
родители
6.Питание
• сбалансированное питание
Мед.сестра.
• витаминизация блюд
• ежедневное употребление соков
7.Свето и цвето• обеспечение светового режима;
Воспитатели
терапия
• цветовое и световое
педагог - психолог
сопровождение среды.
8.Музотерапия
• имузыкальное
Музыкальный руководитель,
сказкотерапия
сопровождение режимных моментов
Педагог - психолог,
• музыкально-театральная
Воспитатели
деятельность
9.Психо• игры и упражнения на
Педагог - психолог
гимнастика,
развитие эмоциональной
аутотренинг
сферы и психических процессов
• песочные игры
• релаксация, снятие напряжения
10.Пропаганда ЗОЖ • эколого-валеологические беседы
Зам. Зав. по ВМР,
• организация
Воспитатели
физкультурных праздников
Мед.работники
• организация спортивных
мероприятий
• проведение совместных
спортивных мероприятий с
родителями
В ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей, разработаны общие
рекомендации для родителей и педагогов для детей с отклонениями в состоянии здоровья (2 и 3 группы
здоровья).
Положительная динамика состояния здоровья детей.
9

№ группы

1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
6 группа
7 группа
8 группа
10 группа
11 группа
12 группа
Всего

Кол-во
детей

26
22
27
30
30
31
32
12
30
28
32
294

Группа здоровья
I

II

III

Начало
года

Конец
года

Начало
года

Конец
года

8
8
10
13
9
12
9
5
11
10
16
111

8
8
10
13
9
12
9
5
11
10
16
111

18
14
14
16
20
16
6
7
19
16
15
145

18
14
14
16
20
16
6
7
19
16
15
145

IV
(инвалиды)

Начало
года

Конец
года

3
1
1
2
17

3
1
1
2
17

2
1
27

2
1
27

Начало года Конец
года

По результатам анализа заболевания детей можно сделать вывод, что заболеваемость носит
сезонный характер. Среднее количество случаев заболеваний в расчете на одного воспитанника – 7,8;
среднее количество дней, пропущенных по болезни в расчете на одного воспитанника - 17,5.
Педагоги способствуют становлению у детей ценностного здорового образа жизни: бережного
отношения к своему организму, овладению необходимыми гигиеническими навыками, создают условия
для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях, поддерживают интерес к спортивным
играм. В связи с карантинными мероприятиями в детском саду введены повышенные требования при
утреннем приеме детей в ДОУ, изменены требования к обработке групповых помещений и помещений
общего пользования. Здоровьесберегающая среда, полностью удовлетворяющая потребность ребенка в
движении, пище, отдыхе; обеспечены условия для преобладания положительных эмоций и впечатлений.
Раздел IV Организация образовательного процесса
4.1. Характеристика образовательного процесса
В 2023 году на основании документов внесены изменения в ООП МАДОУ – детский сад № 254:
Федеральная образовательная программа дошкольного образования 25.11.2022 года№ 1028, Федеральный
закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации», План мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Протоколы заседаний федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию от 2 июня 2020 г. № 2/20, протокол от «01» июля
2021 № 2/21, педагогами совместно с родительской общественностью была разработана рабочая
программа воспитания. На основании проведенного опроса в программу включены направления
воспитательной работы (Ценности): ценности Родины и природы лежат в основе патриотического
направления воспитания, ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального
направления воспитания, ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания,
ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания, ценность
труда лежит в основе трудового направления воспитания, ценности культуры и красоты лежат в основе
этико-эстетического направления воспитания.
Календарный план разработан с учетом ценности воспитательной работы в МАДОУ-детского сада
общеразвивающего вида № 254 на 2023-2024 учебный год.
Детский сад осуществляет образовательную деятельность с учетом Федеральной образовательной
программы дошкольного образования в соответствии с Основной общеобразовательной программой
ДОУ, разработанной коллективом образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС
ДО Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений. Обязательная часть Программы разработана на основе Примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Под ред. Т.И. Бабаевой, А. Г.
Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014),
размещённой на сайте www.firo.ru.. И
примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «Первые шаги» (Под ред. Смирнова Е. О., Галигузова Л Н, Мещерякова С.
Ю.). 0 М.: - «Русское слово», 2017 размещённой на сайте www.firo.ru. В соответствии с нормативными
10

документами федерального, регионального, муниципального уровней, а также Уставом МАДОУ.
Основная образовательная программа, реализуемая ДОУ, обеспечивает разностороннее развитие
детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественноэстетическому.
Цель ООП ДО: создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей,
широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой
самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной
активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность
и отношение ребенка к миру.
Задачи образования ребенка дошкольного возраста, в обязательной части:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного
детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
4) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
5) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной
деятельности;
6) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
7) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цели образования ребенка дошкольного возраста, части формируемой участниками
образовательных отношений по парциальной программе «Дети и денежные отношения» (Кузнецова
Н.А.)
Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок экономического мышления и
финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежных отношений на универсальной
визуальной
основе всеобщих закономерностей развития и функционирования живых систем и
парадоксальной логики.
Основные задачи:
1. Познакомить детей с основами роста и развития живых систем, в т.ч. человека и его отношений,
включая денежные.
2. Научить правильному отношению к деньгам и финансовым отношениям.
3. Сформировать патриотическое отношение к национальной валюте РФ.
4. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда и профессионализму
(мастерству) представителей разных профессий.
5. Воспитывать трудолюбивого, добросовестного, честного, любящего свою Родину гражданина.
Цели образования ребенка дошкольного возраста, части формируемой участниками
образовательных отношений по программе «Са-Фи-Данс».
Цель программы – содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами
танцевально – игровой гимнастики. Обучения и развития детей 3-7 лет.
Задачи физического развития предлагаемые Л.Д.Глазыриной «Физическая культура - дошкольникам»
Основные задачи:
6. Оптимизация роста и развитие опорно-двигательного аппарата; формирование правильной
осанки; содействие профилактике плоскостопия.
7. Развитие мышечной силы и выносливости, гибкости
8. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
11

Цели образования ребенка дошкольного возраста, части формируемой участниками
образовательных отношений по парциальной программе «Добро пожаловать в экологию!»
(Воронкевич О.А.)
Цель: воспитание у ребёнка основ экологической культуры.
Задачи:
1) развивать познавательный интерес к миру природы;
2) развивать познавательные психические процессы, логическое мышление;
3) развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
4) формировать представление о системном строении природы.
Цели образования ребенка дошкольного возраста, части формируемой участниками
образовательных отношений по парциальной программе Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л.,
Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Главной целью является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных
непредвиденных и стандартных ситуациях.
Задачи программы:
1) сформировать основные правила личной безопасности;
2) обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
3) развивать познавательные способности; творческие способности, воображение, мышление;
коммуникативные навыки;
4) научить детей оказать помощь себе и пострадавшим;
воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту.
Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»,
«Ясельки» для 1-й младшей группы под редакцией И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
Цель программы: Создание социокультурной, образовательной среды развития ребёнка,
открывающей возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности, в условиях решения задач ФГОС ДО
Проектирование образовательного процесса с воспитанниками осуществляется в соответствии с
содержанием комплексно-тематического планирования, разработанного педагогами групп, в основу
которого положена идея интеграции содержания образовательных областей вокруг единой общей темы,
которая на определенное время становится объединяющей. Выбор темы учитывает интересы детей,
задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события.
Решение программных задач осуществляется в различных формах непосредственнообразовательной деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной
деятельности детей, в ходе режимных моментов, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
4.2. Учебный план ДОУ разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г.№1155;
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно —
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ № 26 от 15.05.2013.
Учебный план - документ, который определяет перечень образовательных областей (с учетом
принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в
разнообразных формах обучения (в т.ч. образовательных предложений для всей группы детей —
непрерывной образовательной деятельности, образовательной ситуации) в детских видах деятельности,
их последовательности и периодичности (распределение по частоте), длительности организации
(количество условных часов (периодов) с учетом объема содержания (образовательных задач) каждого из
пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение ООП ДО.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от общего
объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%, отводимого на
освоение ООП ДО.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО обе части являются взаимодополняющими, сохраняя
комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее -образовательные области) и
представлены модулями образовательной деятельности:
• «Социально-коммуникативное развитие»
12

• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей
детей, определяется целями и задачами ООП ДО и реализуется в различных видах деятельности
(общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития
ребенка): для детей старшего дошкольного возраста (7-го года жизни) - ряд видов деятельности, таких как
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в
помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и
понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы
активности ребенка.
Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом содержания Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивая развитие воспитанников,
во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и составляет не менее 60% .
Часть, формируемая участниками образовательных отношений составляет не более 40% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО. Она отражает специфику национальнокультурных, демографических и климатических условий города Екатеринбурга и Среднего Урала.
Содержание ООП ДО с учетом национально-культурных условий не выделено через специально
отведенное время в формах непрерывной образовательной деятельности, оно реализуется через
различные виды совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах - различные виды игр,
экскурсии, чтение, творческие мастерские и др.
Таким образом, содержание ООП ДО реализуется с учетом образовательных потребностей и
интересов воспитанников, членов их семей, специфики национальных, социокультурных и климатических
условий, а также возможностей педагогического коллектива. Реализация учебного плана обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности (общении,
игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка),
мотивации и способностей воспитанников с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
В рамках образовательной деятельности ведется методическое взаимодействие с УрГПУ и
реализации пилотного проекта по речевому развитию детей дошкольного возраста в условии
поликультурной среды. В рамках данного взаимодействия ведется повышение профессиональной
компетентности педагогов в организации образовательной деятельности по речевому развитию детей
дошкольного возраста в условии поликультурной среды.
Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану:
Возрастная группа
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Продолжительность учебной
5 дней
5 дней
5 дней
5 дней
5 дней
недели
Продолжительность учебного года
32 недели
36 недель 36 недель 36 недель 36 недель
Продолжительность

НОД(мин.)

8-10 минут

15 минут

20 минут

20-25
минут
45 минут

30 минут

Максимально допустимый объем
8-10 минут 30 минут 40 минут
90 минут
образовательной
нагрузки
в первой
половине дня
Максимально допустимый объем
90 минут
165 минут 240 минут 375 минут 510 минут
образовательной нагрузки в неделю
Раздел V Кадровое обеспечение образовательного процесса ДОУ
5.1. Общая характеристика педагогического состава
Показатели кадровой структуры
№п/ п
Показатели
2023г.
13

1.
2.

3.

4.

5.
6.

7.

8

9.

Численность педагогов
Распределение педагогов по стажу работы
- до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
более 20 лет
Уровень образования ПР
высшее
среднее профессиональное
Уровень квалификации ПР
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
Численность руководителей (первое лицо)
Распределение руководителей (первое лицо) по стажу работы
- до 2 лет
-от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
-от 10 до 20 лет
- более 20 лет
Уровень образования руководителя (первое лицо)
высшее
среднее профессиональное
Численность заместителей руководителя
Распределение заместителей руководителя по стажу работы
- до 2 лет
-от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
-от 10 до 20 лет
- более 20 лет
Уровень образования заместителей руководителя
высшее
среднее профессиональное

14

2
2
8
2
0
6
9
0
15
1
1
1
2
1
1
2
-

Информация о педагогических и руководящих работниках, имеющих отраслевые награды
№ п/п
Награды
1 «Ветеран труда»
2 Областные награды (Почетные грамоты Правительства Свердловской
области, МОПОСО, Губернатора)
3 Почетная грамота Администрации города Екатеринбурга
4 Всего

Кол-во
1
3
12
16

5.2. Повышение квалификации
Существенное влияние на рост профессиональной квалификации педагогических кадров
оказывает курсовая подготовка в учреждениях повышения квалификации:

1

Количество
часов/количество
педагогов
2

3

5

№

Название курсов
Дошкольное образование и ключевые компетенции воспитателя как основа
успешного введения основной образовательной программы дошкольного
образования. (2023 г.)
Разработка ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и
ФОП ДО. (2023 г.)
14

«Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в
условиях внедрения профессиональных стандартов», (24 час.), (2023 г.)
5
1
Мотивационное обучение: теоретические вопросы и практические
рекомендации. (2023 г.)
6
3
Актуальные вопросы реализации Федеральной образовательной программы
дошкольного образования. (2023 г.)
Вывод: анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив
детского сада квалифицированный, стабилен и имеет высокий уровень педагогической компетентности.
Один из показателей педагогической компетентности - это участие педагогов в различных
конкурсах и трансляции педагогического опыта.
5.3. Востребованность опыта педагогической деятельности.
Трансляция педагогического опыта за период 2023 учебный год:
Мероприятия районного, муниципального, регионального уровней:
21.02.2023г. – ГПА Городской семинар «Педагогические технологии речевого и
литературного развития ребёнка в поликультурной среде». Выступление: заместитель заведующего
Пастухова Ю. И., воспитатели Дятлова Е.А., Антоненко М. Ю., Печеркина В. И.
4

3

14.04.2023г. - Городское совещание «Выявление образовательных потребностей у детей в
возрасте от 5 до 18 лет в системе дополнительного образования». Выступление воспитателя
Путинцевой О.Н.
27.04.2023г. - ГПА Городской семинар «Использование новых видов оборудования в
физкультурнооздоровительной работе ДОО». Выступление: инструктора по физической культуре
Синчук О.И., заместитель заведующего Пастухова Ю. И.
23.04.2023г. - Международная научно-практическая конференция. Статья в сборнике и выступление:
Пастухова Ю. И., (заместитель заведующего по ВМР) "Анализ поликультурной среды дошкольной
образовательной организации", Антоненко М. Ю.(воспитатель) "Игровые технологии в развитии
логического мышления в поликультурной среде", Печеркина В.И. Статья в сборнике: Путинцева О.Н.
26.08.2023г. - Августовское совещание педагогических и руководящих работников города
Екатеринбурга Дошкольное образование. Преемственность дошкольного и начального общего
образования. Мастер - класс «Нейроигры и упражнения на занятии в ДОУ» Выступление: педагогов
педагог – психолог Субботина Н.П., учитель – логопед Каменских Н.В.
19.11.2023г. – Методический фестиваль для педагогов ДОО «Играй - город» Выступление:
заместитель заведующего Пастухова Ю. И., педагогов педагог – психолог Субботина Н.П., учитель –
логопед Каменских Н.В.
27.11.2023г. - Областной методический семинар «Создание условий в дошкольной образовательной
организации для развития речи детей дошкольного возраста». Выступление: заместитель заведующего
Пастухова Ю. И., воспитатели Антоненко М. Ю., Печеркина В. И.
Дистанционный конкурс методических разработок среди педагогов города Екатеринбурга
воспитатель Антоненко М. Ю.,
Городской конкурс дизайн –макетов билбордов и листовок , посвященных Году педагога и
наставника. «Городскому учителю – слава!». воспитатель Печеркина В. И.
XII Всероссийский конкурс «Инновационная
образовательная организация - 2023».
XII
Всероссийский конкурс «Инновационная образовательная организация - 2023». воспитатель Елгина
Н.А.
 В банк ГАК введено 3 педагог, которые в течение года участвовали в 22 аттестационных
процедурах.
Раздел VI
Система методического сопровождения образовательного процесса
6.1. Система методической работы
Направление и задачи методической работы ДОУ.
Цель: Создать условия для полноценного развития каждого ребенка по всем направлениям и оказать ему
помощь в соответствии с индивидуальными особенностями.
Задачи:
1. Осуществлять целостный подход к качественному укреплению здоровья детей, обеспечить
психологическое благополучие, рациональную организацию двигательной деятельности детей,
15

способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.
Организовать здоровьесберегающую среду в соответствии с возрастом детей.
2. Приобщать дошкольников к духовно – нравственным ценностям народов Урала через проведение
народных игр, фольклорных праздников, специальных занятий по ознакомлению с историей города, края.
3. Обеспечить познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие
детей.
4. Воспитать у детей чувство гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных категорий.
5. Расширить зону социокультурного пространства, выстраивая систему сотрудничества с внешними
партнерами образовательной организации. (МОУСОШ № 149, МБУ ДО ДЭЦ «Рифей», МБУ ДО – центр
детского творчества «Надежда»).
6. Создать атмосферу эмоционального комфорта, условия для самовыражения, саморазвития.
7. Осуществлять взаимодействие с семьями детей для обеспечения их полноценного развития.
8. Обеспечить равные стартовые возможности для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.
В соответствии с психолого-педагогическими исследованиями последних десятилетий при
организации образовательного процесса ДОУ учитываются основополагающие принципы активности
ребенка, реализуется модель: «ребенок активен - взрослый активен». Педагогическая технология,
реализуемая в ДОУ, обеспечивает условия, при которых удовлетворяются потребности детей, дети могут
проявлять собственную активность. Для этого ребенку предоставляется время и свободное пространство
для развития способностей и достаточно возможностей для контактов и взаимодействия с близкими ему
взрослыми и сверстниками. Педагоги детского сада освоили современные формы совместной
деятельности взрослых и детей на основе системно-деятельностного подхода.
Образовательный потенциал игры может быть реализован в полной мере, если происходит
сочетание опыта, управляемого детьми, и опыта, организованного педагогом, (открытого для
предложений детей). В детском саду проведена экспертиза условий, созданных для игровой деятельности
детей, обобщен опыт по взаимодействию педагога в передаче опыта игровой деятельности, создана
видеотека игровой поддержки детей дошкольного возраста, картотека сюжетно-ролевых игр в
соответствии с возрастом. Педагогическая поддержка игры заключается в выявлении интересов и
предпочтений детей, тщательном наблюдении и протоколировании их игровых взаимодействий, а также
организацией игрового пространства с предоставлением максимально открытых материалов.
Действующая модель методической службы носит дифференцированный и интегративный
характер, направлена на совершенствование и развитие профессиональной компетентности,
профессионального мастерства педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения в
соответствии с требованиями ФГОС ДО. В ДОУ используются разнообразные формы, позволяющие
раскрыть возможности каждого воспитателя и специалиста: деловая игра, брифинг, тренинг, викторина,
дискуссия, поисково-творческие задания. Используя методы тестирования и анкетирования, карты
эффективности деятельности педагога, карты возможностей и затруднений, выявляется уровень
методической подготовки педагога, его способности к профессиональному совершенствованию. На
основании полученных данных определяются наиболее актуальные вопросы для обсуждения; вопросы,
требующие консультирования для части педагогов.
В рамках образовательной деятельности ведется методическое взаимодействие с УрГПУ и
реализации пилотного проекта по речевому развитию детей дошкольного возраста в условии
поликультурной среды. В рамках данного взаимодействия ведется повышение профессиональной
компетентности педагогов в организации образовательной деятельности по речевому развитию детей
дошкольного возраста в условии поликультурной среды.
Проведены семинары и мастер – классы разного уровня по речевому развитию детей с учетом
поликультурной среды.
А также ведется методическое взаимодействие с УрГПУ и реализации пилотного проекта по
апробации парциальной программы «Дети и денежные отношения» в экспериментальной пилотной
площадки УрГПУ.
Одной из наиболее эффективных форм работы с педагогическим коллективом ДОУ является
профессиональная мастерская, которая объединяет следующие структуры: становления молодого
педагога (молодые специалисты и их наставники); совершенствования профессионального мастерства
(педагоги с достаточным уровнем профессиональной компетентности); высшего педагогического
мастерства (педагоги-новаторы).
Раздел VII. Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ

16

8.2.
8.3.

Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ - деятельность по информационному
обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе качества реализации
образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Система внутренней оценки качества образования в ДОУ формируется на основе локальных актов
ДОУ, обеспечивающих нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с
нормативно-правовыми документами Российской Федерации:
- положение о мониторинге качества образовательных услуг;
- положение о внутренней контрольной деятельности.
Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ.
Контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом - графиком контрольной деятельности
(раздел годового плана работы ДОУ «Экспертно-аналитическая деятельность) в виде оперативного
(текущего), тематического (по отдельным проблемам деятельности ДОУ) и итогового (изучение
результатов работы ДОУ, педагогических работников за полугодие, учебный год).
В 2023 учебном году администрацией ДОУ было осуществлено 18 выходов по следующим
вопросам:
-создание условий для организации игровой, конструктивной деятельности;
-создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни;
-взаимодействие педагога с детьми;
- взаимодействие педагога с законными представителями;
-создание условий для развития читательской культуры ребенка и речевого развития;
-организация двигательного режима в течение дня;
-образовательная работа в режимные моменты, на прогулке, во время приема пищи и др.
По результатам оперативного контроля проводится собеседование с проверяемым, при
необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание, планерку,
педагогический совет, общее собрание работников ДОУ.
Педагоги ДОУ выполняли функцию контроля по отношению друг к другу. Взаимоконтроль
является наиболее эффективным при передаче опыта и повышении квалификации. Передавая свой опыт,
каждый из коллег изучает, как идет его освоение другими. Взаимоконтроль использовался по вопросам:
-организация в соответствии с индивидуальными интересами воспитанников;
- организация закаливающих процедур после дневного сна;
- культура приема пищи и др.
Раздел VIII. Ресурсное обеспечение образовательной деятельности
8.1.
Общие сведения о наличии библиотеки, библиотечного информационного
ресурса, фонда.
1111
Наличие библиотеки, в т.ч. наличие
Библиотека
методической
и
художественной
литературы
Библиотечный фонд:
 учебные издания (включая учебники и учебные
пособия)
 электронные , методические
 периодические
официальные,
справочнобиблиографические издания
2  цифровых (электронных)
Дидактические
пособия,
демонстрационный
и
раздаточный
материал
 профессиональные базы данных
 информационные
справочные
поисковые системы
3 Электронные базы: профессиональные
мультимедийные
продукты:
электронные
базы
данных;
информационные игры,
дидактические
видеосюжеты,
справочные
системы;
поисковые презентации, конспекты.
системы
системы, позволяющие сохранять информацию (флеш Электронные образовательные карты, диски)
ресурсы
Информационная база оснащена: электронной почтой,
 Наличие
доступа
к
сети выходом в Интернет, обеспечено подключением Wi-Fi;
и
действует
официальный
сайт
Интернет
(в
том
числе, разработан
количество
оборудованных https://254.tvoysadik.ru
Методический
кабинет:
ноутбук
2
шт.
рабочих мест.
(осуществление методической помощи педагогам,
организация консультаций,
работа
с
отчетной
17

документацией, оформление педагогического опыта,
выход в Интернет)
Кабинет заведующего: персональный компьютер
(работа с отчетной документацией, электронной почтой,
планирование и контроль образовательной деятельности
ДОУ. Кабинет заместителя заведующего по АХЧ:
персональный компьютер (оформление отчетной
документации,
выход
в
Интернет)
Кабинет
делопроизводителя: персональный компьютер, ноутбук
(оформление отчетной документации, выход в Интернет)
Кабинет музыкального руководителя: ноутбук
(подготовка к деятельности с детьми, оформление
отчетной
документации,
выход
в
Интернет,
использование для образовательной деятельности в
музыкальном зале)
Кабинет педагога-психолога: ноутбук, (подготовка
к деятельности с детьми, оформление отчетной
документации,
выход
в
Интернет,
использование
для образовательной деятельности с
детьми. Педагоги групп: ноутбук -2 (подготовка к
деятельности детьми, оформление отчетной
документации, выход в Интернет, использование для
образовательной деятельности с детьми), МФЭУ
«Мишутка».
8.2. Организация предметно-пространственной развивающей среды группы
В проектировании модели группы учитываются психологические основы конструктивного
взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн современной среды
дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена
данная среда.
для детей младшего дошкольного возраста.
Для детей младшего дошкольного возраста организовано достаточно большое пространство в
группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная
развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и
способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их
чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. При создании
развивающего пространства в групповом помещении учитывается ведущая роль игровой деятельности,
что обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного
самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе, включение в различные формы
сотрудничества.
для детей средней группы.
Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие
умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к
общению и взаимодействию. Предметно-развивающая среда группы организована с учётом возможностей
для детей играть и заниматься отдельными подгруппами. Пособия и игрушки располагаются так, чтобы
не мешать их свободному перемещению. Предусмотрено место для временного уединения дошкольника,
где он может подумать, помечтать.
для детей старшего дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной,
нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением
психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в
детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Предметноразвивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым
делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим
интересам
(конструирование,
рисование,
ручной
труд,
театрально-игровая
деятельность,
экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие
познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко
используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
18

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ отвечает требованиям ФГОС ДО:
содержательной насыщенности; полифункциональности; трансформируемости; вариативности;
доступности; безопасности.
Среда ДОУ отличается определенным зонирование («центрированием»), которое с одной стороны
обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа
сверстников, с другой стороны, позволяет позитивно принять самого себя и людей ближайшего
окружения. В каждой групповой комнате имеются следующие центры: литературный, двигательный,
музыкально - художественной деятельности, центр исследовательской и экспериментальной
деятельности, творчества, игры, природы, мини-музей. Все центры обеспечены современными учебными
материалами, наглядными пособиями, соответствуют требованиям ФГОС ДО.
Педагоги ДОУ проектируют среду в соответствии с индивидуальными интересами и склонностями
воспитанников, в каждой группе имеется паспорт РППС группы для анализа, планирования и фиксации
внесенных изменений.
Вывод: В детском саду разработана модель среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Внимание педагогов ДОУ направлено в первую очередь на поддержку максимального разнообразия и
новизны, глобальной вариативности как основы мотивационных процессов - на формирование мотивации
и роста познавательной потребности у детей, механизмов включения в различные виды деятельности.
8.3. Материально техническое оснащение образовательного процесса
Материально техническое оснащение ДОУ - одна из важнейших сторон создания комфортных
условий пребывания воспитанников в ДОУ. В ДОУ созданы все необходимые условия для пребывания и
развития воспитанников, которые обеспечивают развитие физической активности, формирование
художественно-эстетического развития, интеллектуальной и гражданской позиции дошкольника.
Физкультурные и музыкальные залы с необходимым оборудованием, имеются кабинеты учителялогопеда, педагога-психолога,
На территории расположено 11 прогулочных площадок, оборудованы малыми стилизованными
формами, верандами, имеется спортивная площадка, разбиты цветники.
Медицинское обслуживание в МАДОУ осуществляется по договору с МБУ «Детская городская
больница № 9», которое включает в себя ежегодные профилактические осмотры врачом педиатром с
привлечением специалистов и проведение профилактических прививок после осмотра врача-педиатра. В
2023 учебном году профилактический осмотр детей проводили врачи узких специальностей. В ДОУ
проведена иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа, клещевого энцефалита.
8.4. Ресурсы образовательной среды
Одним из важнейших направлений деятельности ДОУ в 2023г. является разработка и внедрение в
образовательный процесс рабочей программы воспитания. В рамках реализации программы воспитания
были учтены направления работы: патриотическое, социальное, познавательное, физическое и
оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое направление воспитания.
• важнейших направлений деятельности модернизация образовательной среды; средовой подход
представляет собой технологию опосредованного управления образовательным процессом, направленным
на развитие личности ребенка. Роль педагога состоит в том, чтобы предоставлять детям возможности
включаться во взаимодействия и участвовать в процессах совместного построения знаний и смыслов.
• Педагог обеспечивает условия для участия детей в планировании образовательной деятельности, в
процессе принятия решений.
В процессе реализации проектов
• создан методический портфель, в который вошли видеофрагменты, каталог используемых игр;
• реализация совместного проекта
между МАДОУ и УрГПУ «Речевое развитие детей
дошкольного возраста с учетом поликультурной среды в ДОУ».
• организована серия практических семинаров с позиционированием и анализом представляемого
опыта;
• присвоен статус «Экспериментальной площадки федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический
университет»», тема площадки «Научно – методическое сопровождение инновационной деятельности по
речевому развитию детей в поликультурной среде».
• изменение образовательной среды невозможно без оценки ее качества. Администрация ДОУ
формирует механизмы управления внутренней системой оценки качества образования. В 2023 г.
продолжена апробация экспертных карт оценки основных направлений образовательной деятельности
детского сада (Карта экспертной оценки качества развивающей предметно-пространственной среды,
Карта экспертной оценки качества образовательного пространства, Карта оценки качества
инструментария анализа и планирования работы педагога).
19

Раздел IX. Сотрудничество с родителями ДОУ по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
В ДОУ разработана Структурно-функциональная модель (СФМ) взаимодействия ДОУ и семьи;
выявлены наиболее эффективные формы участия родителей в педагогическом процессе. Созданы
следующие блоки:
 Комплексное анкетирование по выявлению потребностей родителей в образовательных и
оздоровительных услугах для воспитанников.
 Блок планирования работы с семьями воспитанников:
- Социологические обследования.
- Знакомство с нормативно-правовыми документами.
- Анкетирование и опросы.
- Родительские собрания.
- Конференции.
- Родительский клуб «Калейдоскоп».
- Дни открытых дверей.
- Мастер-классы.
 Блок вовлечения родителей в непосредственно-образовательную деятельность.
- Привлечение родителей к участию в деятельности детского сада
- Работа над творческими проектами
- Досуговые мероприятия формат совместная деятельность родителей и детей на улице
- Семейные традиции
 Блок Педагогическое просвещение родителей.
 Наглядная педагогическая пропаганда формат он-лайн, ВК, телеграм.
 Консультации формат он-лайн
 Информационный стенд.
Способы и формы сотрудничества с родителями: родительский комитет, собрания, сайт, онлайн
консультации, электронная почта, информационные стенды, праздники и развлечения, часы приема,
консультационные пункты, школа для родителей, дни открытых дверей, мастер-классы.
В дошкольном учреждении работает консультационный пункт для родителей (для всех жителей
микрорайона Сортировка). Консультационную помощь оказывают специалисты ДОУ.
Для родителей ДОУ и всех желающих жителей микрорайона на базе дошкольного учреждения
проводятся мастер-классы. Тематика мастер-классов меняется каждый учебный год в зависимости от
потребностей, запроса родителей.
Для родителей традиционно каждый квартал проводятся «Дни открытых дверей».
В эти дни родители имеют возможность посетить дошкольное учреждение, ознакомиться с
жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и общается с друзьями и воспитателями.
Также особое внимание было уделено развивающему потенциалу дополнительного образования ДОУ,
куда также приглашались родители.
В каждой группе проведено по три родительских собрания с использованием разных форм
проведения: круглый стол, мастер-класс, совместные игры с родителями, а также он-лайн и т.д. На
собрания приглашались специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической
культуре, согласно запросу родителей. Обсуждались такие темы, как: «Давайте познакомимся»,
«Профилактика эмоциональных проблем детей дошкольного возраста», «Адаптация детей к условиям
детского сада», «Анализ готовности детей к школе», «Последний год в детском саду», «Игры нашего
двора», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Новые методики в
образовательном процессе; Проект «Я живу в Екатеринбурге», «Здоровая семья» и др.
Родительский комитет детского сада принимал активное участие во всех мероприятиях:
оформление зимних и летних участков, проведению благотворительных акций и др.
Родители приняли активное участие в подготовке к конкурсам, к празднику, посвященному 9
Мая: в детском саду была воссоздана аллея славы «Мы помним, мы гордимся», проведен музыкальнолитературный концерт, посвященный Дню Победы, в котором участвовали творческие коллективы
совместно с родителями в формате онлайн. Смонтирован видео ролик по сюжетам присланных от
родителей: «9 Мая». Выпускной бал.
Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью Центра.
Полностью удовлетворены качеством образовательных услуг и развитием детей - 88%;
Квалификацией педагогов - 99%; Взаимодействием с родителями - 80 %; Оснащённостью ДОУ - 85%.
Раздел X. Обеспечение безопасности образовательного процесса
20

 Высокий уровень материально-технического обеспечения безопасных условий образовательного
пространства: оборудованы «тревожная кнопка» и автоматизированная пожарная сигнализация;
достаточное количество огнетушителей и других средств пожаротушения. Посредством проведения
практических мероприятий (совместно с профессиональными обществами) сформирована способность
коллектива к действиям в экстремальных ситуациях.
 Доступность медицинской помощи воспитанникам и педагогам в течение всего дня.
 Наличие нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства: паспорта
антитеррористической и противодиверсионной защиты; инструкций поведения в чрезвычайных
ситуациях; схемы эвакуации людей.
 Безопасность
воспитанников
и
сотрудников
ДОУ
обеспечивает
лицензированная
вневедомственная охранная организация «ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области», ЧОП
«Объединение безопасности бизнеса и личности».
Раздел XI. Организация питания в ДОУ.
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.
Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия
от появления различных недугов. Поэтому в плане работы Центра вопрос о правильном питании занимает
одно из важнейших мест.
Питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на
пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом
этаже, имеет отдельный вход.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом
поставщиков.
В ДОУ организовано 3 разовое питание на основе примерного 20-дневного меню
разработанного по «Сборнику технических нормативов для питания детей в дошкольных
организациях» Гращенков Д. В. И Николаева Л.И. В меню представлены разнообразные блюда,
исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки и витаминизированные напитки.
В ежедневный рацион включены фрукты и овощи. Стоимость питания составляет 146 рублей (расчета на 1
воспитанника, ссылка: https://254.tvoysadik.ru/info/2017).
Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в
журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем
администрации.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока,
разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом
блюд, объема порций, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдения сроков
реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра Центра и члены бракеражной комиссии,
созданной по приказу заведующей. Ведется бракеражный журнал.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям
Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Договоры на поставку молочной и мясной продукции, овощей заключаются по итогам проведения
процедуры котировочных заявок.
С целью сочетания организации питания в детском саду с правильным питанием ребенка в семье
педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в
детском саду, вывешивая ежедневное меню на информационный стенд. В правильной организации
питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной окружающей обстановки
в группе. Групповые помещения обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели
приучают детей к чистоте и опрятности при помощи пищи, воспитывают культурно-гигиенические
навыки, знакомят с этикетом.
Раздел XII. Финансово-хозяйственная деятельность
Источниками финансирования МАДОУ являются:
1. Бюджетные средства: субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
из местного и областного бюджета и субсидии на иные цели. https://254.tvoysadik.ru/sveden/document
2. Собственные доходы учреждения: родительские средства, доходы от платных образовательных
услуг.
Заключение.
В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы.
• Ключевым ресурсом детского сада является её персонал, эффективное управление которым,
совместно с его обучением и развитием, обеспечивает достижение поставленных целей. В своей
деятельности администрация ДОУ заботится о создании внутренней среды, способствующей повышению
21

профессиональной компетентности педагогов, которая включает эффективное использование различных
программ обучения и повышения квалификации, практико-ориентированные тренинги и проведение
семинарских занятий, а также формирование особой атмосферы и профессиональных ценностных
ориентиров.
• Содержание работы администрации по модернизации материально-технической базы в 2023
учебном году включало 2 основных направления:
• дальнейшая компьютеризация и внедрение информационных технологий,
• модернизация предметно-развивающей среды с использованием современных обучающих
технологий и дидактических материалов
Основное управленческое решение администрации ДОУ в обновлении материально-технической
базы.
Одним из важнейших направлений деятельности ДОУ в 2023 г. является модернизация
образовательной среды: апробированы современные подходы к процессу планирования образовательной
деятельности, планирование становится точечным; педагог обеспечивает условия для участия детей в
планировании образовательной деятельности, в процессе принятия решений.
• Администрация ДОУ формирует механизмы управления внутренней системой оценки качества
образования.
Проблемные зоны:
• недостаточная компетентность педагогов в оценке качества создаваемых условий для детского
развития;
• традиционность родительских установок на образовательный процесс;
• низкий уровень ответственности группы родителей за результаты коррекционного
логопедического процесса.
Приоритетные направления деятельности в 2023 году:

проектирование образовательного процесса
на основе выявления индивидуальных
потребностей и возможностей ребенка ведение систематических педагогических наблюдений,
регистрация поведения и развития ребенка с целью лучшего понимания индивидуальности ребенка,
определения текущего уровня его личностного развития и эмоционального состояния, проектирования,
качественного коррекционного сопровождения.
 создание условий для речевого и социально-коммуникативного развития детей дошкольного
возраста путем введения традиций.
 Взаимодействие с УрГПУ г. Екатеринбурга по формированию поликультурной среды в ДОУ.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАДОУ – ДЕТСКОГО САДА № 254
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (4 часа)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психо лого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

Единица измерения
человек/%
294/100%
294/100%
58/19,7%
236/80,2%
294/100%
294/100%
5/ 1,7 %

5 / 1,7%
День 17,5 дня

22

Человек 15/100%
6/ 40%
9 / 60%

1.15

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес числен
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно -хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно -хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда

1
1
1

1.15.5

Учителя-дефектолога

1.15.6
2.

Педагога-психолога
Инфраструктура

1

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке

1,8 кв. м

1.7
1.7.1
1.7.2
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14

2.2
2.3
2.4
2.5

14 / 94%

14 / 94%

1 / 6,2%
1 / 6,2%
0 / 0%
19 / 100%

9 /56,2%

человек/человек
1 / 25

-

96,3 кв. м
1
1
11

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».