Содержание
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.1.2. Отличительные особенности программы
1.2. Планируемые результаты освоения программы
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание психолого-педагогической работы
2.2. Учебный план
2.3. Календарный учебный график
2.4. Формы, методы и средства реализации Программы
2.5. Взаимодействие с родителями воспитанников.
III. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое и методическое обеспечение
Программы
3.2. Особенности организации развивающей предметнопространственной среды.
3.3. Система контроля результативности
IV. Литература
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Программа дополнительного образования детей «Фитнес для
детей» разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Концепцией развития дополнительного образования
детей (Распоряжение Правительства РФ от 31.03. 2022
г. № 678-р.
Постановлением Главного государственного стандарта врача РФ от 04.07.
2014 г. №11 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14, СанПИН 2.4.1.304913 Санитарно- эпидеологические требования к устройству, содержанию и
организации
режима
работы
образовательных
организаций
дополнительного
образования детей».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
(минобрнауки России) от 9. 11. 2018г. №196 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ. Письмо МОиНРФ 09-3242 от 18. 11. 2015 г.
Методические рекомендации по организации независимой
оценки качества дополнительного образования детей. Письмо
МОиНРФ ВК- 1232/09 от 28. 04. 2017 г.
Предлагаемая
программа
имеет
физкультурно-оздоровительную
направленность, которая является важным направлением в физическом
развитии. Программа, направлена на развитие у детей координации и ловкости
движений, гибкости и пластичности, чувства ритма, внимания и быстроты
реакции, повышает способность ориентироваться в пространстве, укрепляет
осанку и мышцы ребенка, помогает приобрести отличную физическую форму и
приобщает к здоровому образу жизни.
Проблема здоровья детей в последнее время стала актуальной.
Негативное влияние на организм ребенка различных факторов
окружающей среды приводит к ухудшению здоровья, снижению
умственной и физической активности.
Сегодняшние дети меньше чем предыдущее поколение детей гуляют
и играют в подвижные игры. Физическая нагрузка уменьшается и по другим
причинам: некоторые родители увлекаются интеллектуальным развитием
своих детей в ущерб их физическому развитию. Поэтому задача каждого
педагога, а также родителя- сформировать у ребенка понимание важности
физических упражнений, спорта, ведь это – залог здоровья. И важную роль
в ее решении должны играть ДОО.
Программа «Фитнес» является комплексной, включающей
разнообразный арсенал средств и методов детского фитнеса.
Что такое фитнес? Это деятельность, направленная на повышение уровня
здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый
образ жизни. Фитнес подразумевает сочетание спортивных упражнений,
физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья. Детский
фитнес- хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и
формирующая жизненные навыки и умения. Это занятия под подобранную
музыку и без музыки с использованием спортивного инвентаря, которые
повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают
координацию и ловкость в движении, чувство ритма, гибкость, внимание и
быстроту.
В программу включены Фитнес направления.
Игровой стречинг (Зверобика) - аэробика подражательного характера,
интересная маленьким детям. Развивает воображение и фантазию.
«Лого-ритмика»- физические упражнения с произношением звуков и
четверостиший. Развивает координацию и речь.
Фитбол- гимнастика на больших мячах. Развивает опорно- двигательный
аппарат и координации.
Игровой фитнес - подвижные игры, конкурсы, упражнения для развития
внимания и мелкой и крупной моторики.
Во время фитнес- тренировки сочетаются различные виды, формы
двигательной деятельности, что значительно повышает интерес к
физкультурным занятиям и стимулирует двигательную активность.
Новизна программы заключается в рациональном сочетании различных
направлений детского фитнеса, оказывающие влияние на развитие двигательных
способностей детей с1,5 до 3 лет, правильное формирование опорнодвигательной системы детского организма.
Актуальность: В современных условиях развития общества проблема
здоровья детей является всегда актуальной. Каждый родитель желает, чтобы его
ребенок был крепким, ловким, а главное, здоровым. Укрепление здоровья
дошкольника зависит от разных факторов, в том числе и от повышения уровня
двигательной активности детей. Поэтому актуальность программы заключается в
оптимизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста
посредством занятий фитнесом для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, формирования ценностей здорового образа жизни.
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что предлагаемые в
программе игры и упражнения оптимизируют процесс формирования
правильной осанки и укрепление сводов стопы, развитие двигательных
способностей, достижение определенного уровня морфофункциональной
зрелости, физической работоспособности, что, в свою очередь, оказывает
влияние на формирование предпосылок к учебной деятельности детей
дошкольного возраста.
1.1.1. Цели и задачи программы:
Целью программы: является содействие всестороннему гармоничному
развитию личности ребенка, укреплению здоровья, повышение уровня
физической подготовленности, приучению и приобщение к здоровому образу
жизни детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
Оздоровительные
-укрепление опорно-двигательного аппарата детей; профилактика плоскостопия;
-развитие и совершенствование всех функций организма, гармоничному
развитию;
-способствовать повышению физической работоспособности занимающихся;
-способствовать профилактике различных заболеваний, психомоторного.
Речевого, эмоционального и общего психического состояния занимающихся.
Образовательные
-формирование знаний о влиянии занятий детским фитнесом на организм, о
здоровом образе жизни, о правилах техники безопасности на занятиях;
-формирование знаний об аэробике, фитболе и т.д.;
-обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные
- содействие формированию коммуникативных умений (инициативы, чувства
товарищества, взаимопомощи);
-воспитание у детей эмоционально положительного отношения и устойчивого
интереса к занятиям физическими упражнениями;
-воспитывать умения эмоционального самовыражения, закрепощенности,
творчества в движениях;
-расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию
интереса к занятиям физическими упражнениями, формировать потребность в
них.
1.1.2. Отличительные особенности программы
Отличительные особенности программы заключаются в том, что основной
формой организации двигательной деятельности детей является групповое
фитнес-занятие. Структура данного занятия строится в соответствии с
требованиями современной фитнес-тренировки, но адаптирована по времени и
содержанию для детей дошкольного возраста.
Цель каждого занятия - не получение максимальных результатов, а
развитие двигательного потенциала ребенка, его возможностей без ущерба для
здоровья.
В ходе фитнес-занятия дети выполняют комплексы игровых упражнений,
способствующие укреплению мышечного корсета, развитию двигательных
способностей, играют в подвижные игры и т.п. В содержание каждого занятия
включена дыхательная гимнастика, элементы игрового стречинга, упражнения
на расслабление.
Комплексы занятий проходят в игровой форме и имеют подражательный,
имитационно-игровой характер. Весь подобранный материал связан с
содержанием занятия и является психологическим настроем на занятие или
логическим его окончанием.
Сроки реализации программы
Программа по оздоровительной аэробике «Фитнес для детей»
рассчитана на 1 год обучения.
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Возраст
Количество Длительность
Общий объем
занятий в
занятий в год
месяц
1,5-3 года
8
15-20 мин
72
*Продолжительность 1 занятия в неделю; длительность занятий соответствует
СанПин:
младшая группа – 15 мин., в неделю – 30 мин.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
Рост
показателей
уровня
физической
подготовленности
воспитанников. К концу года воспитанник умеет:
-выполнять связки ОРУ, в соответствии с возрастом, без предметов и с
предметами (ленты, обручи, мячи,);
-знать, что такое «фитбол», правильно садиться, держать
осанку, выполнять несложные упражнения на равновесие,
удержание;
-выполнять с помощью инструктора элементарные упражнения
игрового стретчинга, приемов самомассажа (поглаживание и
разминание).
-выполнять ОРУ (по выбору педагога);
-выполнять
комплексы
упражнений
на
фитболах,
(предложенные педагогом).
К концу обучения воспитанник знает:
-разные исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине,
животе, на боку, в различных упорах;
- основные понятия фитбол-гимнастики.
Дети должны уметь: выполнять, показывать повадки животных;
выполнять упражнения на фитболе; уметь слушать музыку; делать
упражнения правильно.
У детей сформированы: правильная осанка; стойкий интерес к
занятиям физической культурой; интерес к собственным достижениям.
сформирована мотивация здорового образа жизни. Согласованность
движений с музыкой.
Формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы:
Мониторинг двигательных умений и качеств детей в начале и в конце
учебного года;
Способы определения результативности:
- фитнес-тестирование (проводится 2 раза в год: в начале года первичное, в конце учебного года – итоговое);
- мониторинг заболеваемости (проводится ежемесячно);
- наблюдение;
- анализ полученных данных;
- беседа с родителями;
Фитнес-тестирование проводится с дошкольниками через выполнение
ряда упражнений в соответствии с возрастом. Высокий уровень развития
основных физических качеств и музыкально-ритмических способностей –
выполнение 60% (1-ый год обучения), 80% (2-ой год обучения)
предложенных упражнений. Средний уровень – 50% (1-ый год обучения),
60 % (2-ой год обучения).
Фитнес-тестирование проводится по параметрам со 2-го года обучения:
ловкость;
гибкость;
выносливость;
чувство ритма.
Ресурсное обеспечение
Программа реализуется инструктором по физической культуре.
Для проведения занятий необходимы: спортивный зал, музыкальный центр,
атрибуты (маски, игрушки), игровой инвентарь, фонотека (классическая,
детская, мультипликационная, современная музыка), спортивный инвентарь
(стэп-платформы, фитболы, мячи разных размеров, массажные мячи,
скакалки, обручи и т.д.), форма для занятий фитнесом.
Условия реализации программы:
- Наличие материально-технического обеспечения;
- Систематичность посещения «Фитнеса для детей»
- Организация открытого занятия с демонстрацией приобретенных умений и
навыков для родителей;
- Участие детей, посещающих «Фитнес», в соревнованиях.
Кадровое обеспечение:
Семендяева Екатерина Григорьевна, заведующий МАДОУ- детским садом № 254,
Синчук Оксана Ивановна, инструктор физической культуры
Квалификация: Инструктор физической культуры, стаж работы12 лет.
Образование: СОПК по специальности 49.02.01 Физическая культура, квалификация
учитель физической культуры.
Курсы повышения квалификации: Использование новых видов оборудования в
рамках реализации ФГОС по предмету «Физическая культура», Организация
адаптивного физического воспитания обучающихся в общеобразовательных
организациях.
II.
Содержательный раздел
2.1. Содержание психолого-педагогической работы
Содержание программы включает выполнение следующих модулей:
1. Игровой стретчинг
2. Фитбол-гимнастика
3. Оздоровительные гимнастики
4. Школа мяча
Основной формой организации деятельности является групповое
занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного
процесса и для достижения оптимального результата на занятиях
используются различные формы и методы работы с воспитанниками:
Возрастная
группа
1,5-3 года
1,5-3 года
3-4 года
5-6 лет
Формы проведения занятий
- Игровой-стрейчинг,
- ОРУ с логоритмикой.
- Школа мяча с комбинациями.
- Подвижная игра;
- Игровой-стрейчинг,
- ОРУ с логоритмикой.
- Школа мяча с комбинациями.
- Подвижная игра;
- Релаксационный комплекс
-
Круговая тренировка;
ОРУ из разных исходных положений
Технически
несложные
спортивные упражнения:
Соединения (последовательное
выполнение различных
упражнений);
-
Методы проведения занятий
-Технология развития и оздоровления
(В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров);
- методы: игровой, музыкотератия;
-методики формирования правильной осанки,
профилактики плоскостопия.
-Технология развития и оздоровления
(В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров);
- методы: игровой, музыкотератия;
-методики формирования правильной осанки,
профилактики плоскостопия.
-Технология развития и оздоровления
(В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров);
- Технология «И.Д.И.»(Д.Б. Юматова);
- Технология гимнастики мозга (П. Деннисон);
-Технология
профилактики
Негативных эмоций
по средствам подвижных игр и игровых
-
Комбинация (состоит из нескольких
соединений, выполняемых
в
одну
и другую сторону);
упражнений (В.В. Онишина);
- метод музыкотератия;
-методики формирования правильной осанки;
Части комплекса
(определѐнное количество);
-методика профилактики плоскостопия.
-
- Комплекс упражнений.
- Подвижная игра;
- Релаксационный комплекс по
методике Д.Б. Юматовой;
- Стретчинг;
- интегрированная
деятельность;
- показательные выступления.
6-7 лет
Стретчинг и ОРУ из разных исходных
положений
- Технически
сложные
-Технология развития
оздоровления (В.Т.Кудрявцев,
Б.Б.
Егоров);упражнения: 1.соединения
спортивные
комбинация (состоит из нескольких
соединений, выполняемых
в
одну
и другую сторону);
- Технология
2.
3.части комплекса
(определѐнное количество
комбинаций);
4.
-
комплекс упражнений.
Подвижная игра
- Релаксационный
комплекс по методике
Д.Б.Юматовой;
-
круговая тренировка;
«легкая атлетика в
ДОУ – основа атлетизма» (В.А.
Оринчук);
- Технология«И.Д.И.»( Д.Б.Юматова);
- Технология гимнастики мозга (П.Деннисон);
-Технология профилактики негативных
эмоций по средствам подвижных игр и
игровых упражнений (В.В. Онишина);
-
метод музыкотератия;
-
методика профилактики плоскостопия.
методики формирования правильной
осанки;
интегрированная деятельность;
Показательные выступления.
Структура занятий
1.
Подготовительная (разминочная) часть – 3 минуты. Упражнения на
подготовку организма детей к выполнению упражнений основной части занятия;
2.
Основная часть (7минут).
3.
Заключительная часть (5-7 минут). Постепенное снижение нагрузки,
упражнения на расслабление.
1. Особенности
проведения
занятий
по-игровому
стретчингу
«Зверобика»
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по
ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций,
заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению
оздоровительных и развивающих задач. Образно-подражательные движения
развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление,
двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве,
внимание.
Эффективность подражательных движений заключается еще в том, что через
образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных
исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что дает
хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. Сочетание динамических и
статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного
аппарата человека и является лучшим средством развития физических качеств:
силы, ловкости, выносливости, гибкости.
(по
2.
Особенности проведения занятий фитбол-гимнастикой
Учебно-практический материал включает в себя формирование умений,
навыков и развитие двигательных способностей средствами фитбол гимнастики, которые представлены: «Фитбол-ритмикой», «Фитбол-атлетикой»,
«Фитбол-коррекцией», «Фитбол-игрой».
Упражнения раздела «Фитбол-ритмика» являются основой для развития
чувства ритма, способствуют свободному, красивому и координированному
выполнению занимающимися движений под музыку, соответственно ее
структурным особенностям, характеру, ритму, темпу и другим средствам
музыкальной выразительности.
В этот раздел входят: специальные упражнения для согласования движений с
музыкой (ритмика), базовые шаги фитбол- аэробики, ритмические и сценические
танцы. Обретая свободу движений, ребенок может самореализовываться через
образ, пластику, показательные выступления, обретая умиротворенность,
открытость и внутреннюю свободу.
Раздел «Фитбол-атлетика» (фитбол – упражнения) имеет общеукрепляющую
направленность и включает в себя упражнения, направленные на формирование и
укрепление различных мышечных групп (рук, ног, туловища), развитие
подвижности суставов, а также силовой и общей (аэробной) выносливости.
Использование данных упражнений, кроме радостного настроения, свободного
выражения своих эмоций и мышечной нагрузки, дает возможность ребенку
повысить уровень физической подготовленности, проявить упорство, терпение и
выдержку.
Раздел «Фитбол-коррекция» состоит из упражнений коррекционнопрофилактической направленности, которые являются основой оздоровления и
развития детского организма, формирования у ребенка сознательного стремления к
здоровому образу жизни, а также способствуют профилактике различных
заболеваний и быстрому восстановлению после физической нагрузки. Этот раздел
входят упражнения для формирования, закрепления и совершенствования
правильной осанки, профилактики плоскостопия, развития и укрепления сердечнососудистой и дыхательной систем, упражнения пальчиковой гимнастики, игрового
самомассажа и расслабления.
Раздел «Фитбол-игра» предусматривает целенаправленную работу педагога по
применению специальных упражнений и творческих заданий, включение
подвижных, музыкальных игр и эстафет в учебную деятельность, проведение
сюжетных занятий.
Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков,
приобретенных ранее, развивает выдумку и творческую инициативу. Благодаря
использованию упражнений этого раздела расширяются возможности для развития
созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления,
внимания, закрепощенности и свободного самовыражения. Упражнения
выполняются под определенное музыкальное сопровождение и, в зависимости от
поставленных задач и выбора средств имеют разную целевую направленность.
3. Особенности проведения оздоровительных гимнастик
- Физкультминутки – это физические упражнения, направленные на
восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия, повышение
внимания, предупреждения нарушений осанки, т.е. на оздоровление организма
детей.
Цель: переключить ребѐнка с умственной деятельности на физическую, чтобы
снизить его утомление и снять статическое напряжение.
Различают также физкультурные паузы и физкультурные мини паузы. Во
время «фитнеса» в ДОУ оздоровительные гимнастики применяются в
заключительной части для переключения и подготовки организма детей к
последующей деятельности.
Примеры:
Пальчиковая гимнастика:
Развитие и совершенствование мелкой моторики рук, подготовка кисти
руки к письму
Развивается умение управлять своими движениями, концентрировать
внимание на одном виде деятельности
Развивается межполушарное взаимодействие (при работе двумя руками),
повышается работоспособность
коры головного
мозга, стимулируется развитие мышления и пространственных
представлений
Вызывает у детей положительные эмоции
Способствует развитию речи и творческой активности
Развивает воображение
Релаксация.
Использование в работе с детьми релаксационных тренажей помогает решить задачи:
укрепление физического здоровья и формирование правильной осанки;
формирование положительных эмоций и чувств;
формирование оптимистического мироощущения: позитивного
отношения к жизни, активности и уверенности в себе.
- Самомассаж и точечный массаж. Способствует расслаблению мышц
и снятию нервно-эмоционального напряжения, воздействуя на некоторые
активные точки. Является эффективным элементом закаливания. Усиливает
кровообращение и поднимает работоспособность мозга
Виды:
потягивание, массаж головы, массаж ушных раковин, массаж шеи,
массаж рук, массаж грудной области, массаж живота, массаж спины, массаж ног
самомассаж «Маленькие волшебники»
самомассаж «Мячик путешественник»
4. Школа мяча
Учебно-практический материал включает в себя формирование умений,
навыков и развитие двигательных способностей владения мячом.
Упражнения раздела «Школа мяча» являются основой для развития
ориентации в пространстве, способствует развитию ловкости.
В этот раздел входят: специальные упражнения для согласования движений,
базовые движения с мячом, отбивание мяча, ведение мяча (руками, ногами).
Обретая свободу движений, ребенок может самореализовываться через владение
мячом, обретая уверенность, открытость и внутреннюю свободу.
Раздел «Школа мяча» (упражнения с мячами разных размеров) имеет
общеукрепляющую направленность и включает в себя упражнения, направленные
на формирование и укрепление различных мышечных групп (рук, ног, туловища),
развитие подвижности суставов, а также общей (аэробной) выносливости.
Использование данных упражнений, кроме радостного настроения, свободного
выражения своих эмоций и мышечной нагрузки, дает возможность ребенку
повысить уровень физической подготовленности, проявить упорство, терпение и
выдержку.
Раздел «Школа мяча» предусматривает целенаправленную работу педагога по
применению специальных упражнений и творческих заданий, включение
подвижных, музыкальных игр и эстафет в учебную деятельность, проведение
сюжетных занятий.
Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков,
приобретенных ранее, развивает выдумку и творческую инициативу. Благодаря
использованию упражнений этого раздела расширяются возможности для развития
физических способностей детей. Упражнения выполняются под счет или под
определенное музыкальное сопровождение и, в зависимости от поставленных задач
и выбора средств имеют разную целевую направленность.
2. Учебный план.
2.2. Учебный план
Количество занятий
2-3 года
Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Модуль
«Игровой стречинг»
Модуль
«Фитболгимнастика»
Модуль
«Оздоровительные
гимнастики»
Модуль
«Школа мяча»
Открытое занятие
Итого:
Теория
Вводное занятие. ТБ
1
Практика
25
1
15
1
16
1
11
1
72
2.3.Календарный учебный график
Календарный учебный график разработан в соответствии нормативно правовыми документами: Законом «Об образовании в Российской Федерации»,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, Уставом организации, требованиями СанПиН и
образовательной программы МАДОУ - детский сад №254.
Образовательный период осуществляется с 01 сентября по 31 мая.
Мониторинг осуществляется на основе анализа достижения детьми
планируемых результатов освоения программы:
Мониторинг
1, 2 неделя сентября
Итоговый мониторинг 3, 4 неделя мая
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов проводится без
прекращения образовательного процесса.
Качество и продолжительность совместной деятельности соответствует
статьям 11.1 – СанПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных учреждениях.
Начало учебных занятий - 01 сентября, окончание учебного года – 31 мая.
Сентябрь
2
2
2
2
Октябрь
2
2
2
2
8 часов
8 часов
итого: 72 часа
Ноябрь
2
2
2
2
Декабрь
2
2
2
2
Январь
2
2
2
2
Февраль Март
2
2
2
2
2
2
2
2
8 часов
8 часов
8 часов 8 часов
8 часов
Апрель
2
2
2
2
Май
2
2
2
2
8 часов
8 часов
2.4. Формы, методы и средства реализации Программы.
Форма занятий – групповая.
Типы занятий
а) Обучающее - дети впервые знакомятся с упражнениями,
движениями, играми, а задача педагога – создать представление о них.
б) Закрепляющее - таких занятий должно быть 2 и более; на 1-ом из них дети
повторяют и закрепляют знакомый материал, задача педагога на этом
занятии сформировать у детей навык выполнения упражнений, на 2-ом и
последующих занятиях - происходит последующее совершенствование
умений детей, а задача педагога - довести до автоматизма выполнение
задания.
в) Комбинированное - повторение и совершенствование ранее
изученных движений и ознакомление с новыми.
г) Итоговое - проводится 1 раз в квартал. Это занятие может
обобщать материал, разученный за определенный период и быть
представлено вниманию родителей занимающихся, как
показательное. Может быть диагностическим - на нем определяется
уровень физической подготовленности, достигнутый
воспитанниками за пройденный этап.
Виды занятий.
Тренировочное занятие.
Занятие-соревнование. (Эстафеты, командные подвижные игры).
Занятие в виде круговой тренировки, заданиям по станциям.
Занятие с использованием спортивных комплексов,
тренажеров, нестандартного оборудования.
Контрольно-проверочное занятие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
- наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом,
работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
2.5. Взаимодействие с родителями воспитанников.
Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников
Важнейшыми условиям развития детей является взаимодействия с
родителями по вопросам физического развития ребенка,
непосредственного вовлечения их физкультурно - оздоровительную
деятельность.
Цель взаимодействия с семьёй: создание необходимых условий
для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями
воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка.
Взаимодействие с семьёй должно быть построено на основе гуманноличностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на
уважение, понимание.
Задачи взаимодействия педагога дополнительного образования по
детскому фитнесу с семьёй:
- Изучение отношения родителей к различным вопросам физического
развития детей, условий организации разнообразной деятельности в
семье;
- Информирование родителей об актуальных задачах обучения детей
на разных возрастных этапах их развития и о возможностях педагога
и семьи в решении данных задач;
- Создание условий для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества,
способствующего
развитию
конструктивного
взаимодействия педагога и родителей с детьми, возникновению чувства
единения, радости, гордости за полученные результаты;
- Привлечение семей воспитанников к участию в
совместных с педагогами мероприятиях.
- Поощрение родителей за внимательное отношений к разнообразным
стремлениям и потребностям ребёнка и создание необходимых условий
для их удовлетворения в семье.
Перспективный план работы с родителями
Формы работы
Задачи
Мл.возраст
Ср.возраст
Стар.возраст
Организация
совместных
практических
мероприятий с
детьми и
родителями
Доставить радость
общения детей и
родителей; повышения
интереса к физической
культуре и к «фитнесу»
в частности.
«Зимушказима»
«Зимушказима»
«Зимушка-зима»
Открытое
мероприятия
Познакомить родителей
с особенностями и
Неделя
детского
Неделя
детского
Неделя детского
фитнеса
для родителей
Консультации
структурой «фитнеса».
Дать представление
родителям о здоровом
образе жизни,
физическом развитии,
методов оздоровления и
закаливания.
«Веселый фитнес»
фитнеса
фитнеса
«Школа мяча»
«Веселый
фитбол»
«Погуляем,
поиграем»
«Погуляем,
поиграем»,
«Погуляем,
поиграем»,
«Физическое
развитие
ребенка в
домашних
условиях».
«Девять правил
закаливания»,
«Как выбрать
спортивную
секцию».
3. Организационные условия:
Занятия начинаются с 1сентября. Обязательное условие 100% посещаемость
занятий детьми, с начала и до конца учебного года.
Наполняемость группы: 10-12 человек.
Программа реализуется по следующему расписанию:
- 2 учебных часа, т. е. 2 занятия в неделю
В учебном году всего – 72 учебных часа.
3.1. Материально-техническое и методическое обеспечение
программы
Для реализации Программы дополнительного образования «Детский
фитнес» по всем модулям созданы условия.
Материальная база:
1. Спортивный зал
2. Коврики гимнастические
3. Мячи разных размеров
4. Обручи разных размеров
5. Скакалки разных размеров
6. Фитболы разных размеров
7.Скамейки гимнастические
8. Степ-платформы
9. Инвентарь к спортивным играм
10. Инвентарь к подвижным играм
Фонотека:
Музыкальные диски, сборник музыки для занятий на usb носителях.
3.2. Особенности организации развивающей предметно-
пространственной среды.
Перечень физкультурного оборудования и инвентаря
№
п/п
Наименование
Количество
1
Боулинг детский
3
2
Велотренажер детский
1
3
Дорожка массажная
3
4
Дуга для подлезания
4
5
Канат подвесной
1
6
Канат гимнастический
2
7
Кегли
2 компл.
8
Коврик массажный
15
9
Коврик массажный со следочками
2
10
Кольцеброс
2
11
Конус с отверстиями
10
12
Кубики
60
13
Лента на кольце
60
14
Ловушка ракетка
1
15
Маски для ПИ
40
16
Мат большой
1
17
Мат малый
2
18
Мат с разметками
1
19
Мешок для прыжков
2
20
Мячики для метания
20
Мешочки с песком
15
21
40
22
Мишень навесная
1
23
Мостик-качалка
1
24
Мяч баскетбольный
4
25
Мяч волейбольный
2
26
Мяч массажный
25
27
Мяч- мини баскетбольный
2
28
Мяч резиновый
15
29
Мяч фитбол
15
30
Мяч футбольный
5
31
Обруч
20
32
Палка гимнастическая
20
33
Полусфера балансировочная малая
4
34
Платки
25
35
Скакалка
20
36
Скамья гимнастическая
3
37
Стенка гимнастическая
3
38
Стойки регулируемые
4
39
Тоннель детский
4
Флажки цветные
20
3.3. Система контроля результативности
Вид контроля
Время
проведения
Цель проведения
контроля
Стартовая
диагностика
октябрь
оценка исходного
уровня физических
способностей
на начало учебного
года.
Формы и средства
выявления результата
Тест
Итоговая
диагностика
Май
оценка качества
усвоения
содержания программы
по итогам учебного
года
Тест