Последовательность обучения дошкольников ходьбе на лыжах

01.01.2017

Последовательность обучения дошкольников ходьбе на лыжах

Структура ходьбы на лыжах близка по своей сути к обычной ходьбе.
Для того, чтобы дети захотели обучаться ходьбе на лыжах их надо заинтересовать.
Для этого им стоит предложить посмотреть интересное видео, фотоснимки, познакомить с лыжным инвентарем, объяснить его предназначение. Провести тренировочные занятия по самообслуживанию — научить надевать и снимать лыжи, защитную амуницию. Дать почувствовать ощущение отягощения лыж на ногах — «чувство лыж» и почувствовать такое необычное ощущение, как «чувство снега».
Сформировать правильные двигательные навыки ходьбы на лыжах у дошкольников возможно лишь при условии системного обучения.
Обучение проходит в три этапа.
На первом этапе ребенку дается общее представление о движении. Здесь ведущую роль отводим личному показу сопровождающемуся объяснением.
На втором этапе показываем и объясняем движение с постановкой определенной задачи.
На третьем этапе ребенку должно быть достаточно объяснения с краткими словесными указаниями.

Занятия по обучению ходьбе на лыжах в ДОО начинают проводить с 3-4 лет.

Последовательность

· вызвать заинтересованность детей;

· познакомить с лыжным инвентарем;

· научить надевать и снимать лыжи, защитную амуницию;

· научить стоять на параллельно лежащих лыжах — «чувство лыж»;

· отработать удержание динамического равновесия при ходьбе на лыжах в помещении;

· отработать удержание динамического равновесия при ходьбе на лыжах на утрамбованной снежной площадке;

· обучить передвижению на лыжах ступающим шагом;

· обучить выполнять повороты на месте переступанием;

В 4-5 лет начинают с предыдущих упражнений, включают

· передвижение на лыжах скользящим шагом по утрамбованной снежной площадке;

· подкат в присяде под воротца;

· спуск с пологого склона в низкой стойке;

· подъем на склон «лесенкой»;

· повороты переступанием вправо и влево (обходя препятствия), вокруг пяток лыж (веер)Хочу такой сайт

В 5-6 лет начинают с предыдущих упражнений, оттачивают приобретенные навыки, отрабатывают технику выполнения упражнений, включают

· спуск с горы в средней стойке;

· подъем на горку ступающим шагом;

В 6-7 лет начинают с предыдущих упражнений, оттачивают приобретенные навыки, отрабатывают технику выполнения упражнений, включают

· передвижение на лыжах скользящим шагом по лыжне;

· передвижение на лыжах с одноопорным скольжением;

· спуск с ровных более крутых склонов (длина не менее 18 м) в различных стойках;

· подъем на склон «полуелочкой»;

· торможение при спуске «упором»;

· передвижение на лыжах попеременным двухшажным шагом.

При обучении дошкольников попеременным двухшажным шагом можно использовать методику В.И. Осинцева


1. Знакомство и закрепление посадки лыжника.
2. Упражнение в посадке лыжника (размахивание руками вперед-назад).
3. Передвижение скользящим и ступающим шагом с поворотами.
4. Знакомство с одноопорным положением на месте (вес тела на правой согнутой ноге, левая прямая отведена назад-вверх), удержать равновесие в таком положении поочередно на каждой ноге.
5. Перенос веса тела с одной ноги на другую.
6. Приучать детей к равномерному скольжению.
7. Знакомить с передвижением на лыжах с лыжными палками.
8. Упражнение в передвижении попеременным двухшажным шагом.

Просмотров всего: , сегодня:

Последовательность обучения дошкольника ходьбе на лыжах (СКАЧАТЬ).docx (скачать)

Дата создания: 26.04.2019

Дата обновления: 26.04.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».