01.01.2017
Последовательность обучения дошкольников ходьбе на лыжах
Структура ходьбы на лыжах близка по своей сути к обычной ходьбе.
Для того, чтобы дети захотели обучаться ходьбе на лыжах их надо заинтересовать.
Для этого им стоит предложить посмотреть интересное видео, фотоснимки, познакомить с лыжным инвентарем, объяснить его предназначение. Провести тренировочные занятия по самообслуживанию — научить надевать и снимать лыжи, защитную амуницию. Дать почувствовать ощущение отягощения лыж на ногах — «чувство лыж» и почувствовать такое необычное ощущение, как «чувство снега».
Сформировать правильные двигательные навыки ходьбы на лыжах у дошкольников возможно лишь при условии системного обучения.
Обучение проходит в три этапа.
На первом этапе ребенку дается общее представление о движении. Здесь ведущую роль отводим личному показу сопровождающемуся объяснением.
На втором этапе показываем и объясняем движение с постановкой определенной задачи.
На третьем этапе ребенку должно быть достаточно объяснения с краткими словесными указаниями.
Занятия по обучению ходьбе на лыжах в ДОО начинают проводить с 3-4 лет.
Последовательность
· вызвать заинтересованность детей;
· познакомить с лыжным инвентарем;
· научить надевать и снимать лыжи, защитную амуницию;
· научить стоять на параллельно лежащих лыжах — «чувство лыж»;
· отработать удержание динамического равновесия при ходьбе на лыжах в помещении;
· отработать удержание динамического равновесия при ходьбе на лыжах на утрамбованной снежной площадке;
· обучить передвижению на лыжах ступающим шагом;
· обучить выполнять повороты на месте переступанием;
В 4-5 лет начинают с предыдущих упражнений, включают
· передвижение на лыжах скользящим шагом по утрамбованной снежной площадке;
· подкат в присяде под воротца;
· спуск с пологого склона в низкой стойке;
· подъем на склон «лесенкой»;
· повороты переступанием вправо и влево (обходя препятствия), вокруг пяток лыж (веер)
В 5-6 лет начинают с предыдущих упражнений, оттачивают приобретенные навыки, отрабатывают технику выполнения упражнений, включают
· спуск с горы в средней стойке;
· подъем на горку ступающим шагом;
В 6-7 лет начинают с предыдущих упражнений, оттачивают приобретенные навыки, отрабатывают технику выполнения упражнений, включают
· передвижение на лыжах скользящим шагом по лыжне;
· передвижение на лыжах с одноопорным скольжением;
· спуск с ровных более крутых склонов (длина не менее 18 м) в различных стойках;
· подъем на склон «полуелочкой»;
· торможение при спуске «упором»;
· передвижение на лыжах попеременным двухшажным шагом.
При обучении дошкольников попеременным двухшажным шагом можно использовать методику В.И. Осинцева
1. Знакомство и закрепление посадки лыжника.
2. Упражнение в посадке лыжника (размахивание руками вперед-назад).
3. Передвижение скользящим и ступающим шагом с поворотами.
4. Знакомство с одноопорным положением на месте (вес тела на правой согнутой ноге, левая прямая отведена назад-вверх), удержать равновесие в таком положении поочередно на каждой ноге.
5. Перенос веса тела с одной ноги на другую.
6. Приучать детей к равномерному скольжению.
7. Знакомить с передвижением на лыжах с лыжными палками.
8. Упражнение в передвижении попеременным двухшажным шагом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017