Районный мастер-класс "Практико-ориентированный подход в коррекционной работе с детьми с ОВЗ".

03.12.2025

На базе МАДОУ - детский сад № 254 03.12.2025 г. проведен мастер-класса "Практико-ориентированный подход в коррекционной работе с детьми с ОВЗ".

Педагоги района обсудили очень важные аспекты организации работы с детьми ОВЗ.

Практико-ориентированный подход в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предполагает использование методов и технологий, направленных непосредственно на решение конкретных проблем ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей и потребностей. Этот подход основывается на тесном взаимодействии педагогов, психологов, дефектологов, родителей и самого ребенка, обеспечивая комплексный подход к развитию и обучению.

Основные принципы практико-ориентированного подхода, которые обсуждались на встрече:
1. Индивидуализация: Каждый ребенок уникален, и подходы к коррекции должны учитывать его индивидуальные особенности, сильные стороны и зоны развития. Это позволяет создать оптимальные условия для достижения максимального прогресса.

 2. Активизация потенциала ребенка: Использование активных форм работы, таких как игры, упражнения, задания, направленные на развитие моторики, речи, познавательных процессов и социальной адаптации. Важно вовлекать ребенка в процесс, стимулируя его интерес и мотивацию.
3. Комплексность: Коррекционная работа должна охватывать все сферы жизнедеятельности ребенка: физическую, психоэмоциональную, социальную и образовательную. Для этого необходима координация действий всех участников образовательного процесса.
4. Оценка результатов: Регулярная оценка эффективности коррекционных мероприятий позволяет своевременно вносить изменения в программу, ориентируясь на реальные достижения ребенка.
Педагоги делились эффективными практиками, методами и техниками в работе с детьми ОВЗ:
Самыми популярными стали:

Игровая терапия. Игры помогают развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и коммуникативные навыки. Например, настольные игры способствуют улучшению координации движений и внимания, а ролевые игры развивают социальные навыки.
Логопедические занятия. Специальные упражнения и техники позволяют исправить нарушения речи, развить артикуляционный аппарат и улучшить понимание устной речи.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Тесное взаимодействие со специалистами в ДОУ.Физическая активность способствует укреплению мышц, развитию двигательной активности и общей выносливости организма. Занятия физкультурой также положительно влияют на эмоциональное состояние детей.
Хочу такой сайт

Педагогами был сделан вывод, что практико-ориентированный подход обеспечивает эффективную поддержку детям с ОВЗ, способствуя их успешной интеграции в общество и достижению образовательных целей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.12.2025

Дата обновления: 05.12.2025

Дата публикации: 03.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».