Районный мастер-класс "Практико-ориентированный подход в коррекционной работе с детьми с ОВЗ".
03.12.2025
На базе МАДОУ - детский сад № 254 03.12.2025 г. проведен мастер-класса "Практико-ориентированный
подход в коррекционной работе с детьми с ОВЗ".
Педагоги района обсудили очень важные аспекты организации работы с детьми ОВЗ.
Практико-ориентированный подход в коррекционной
работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предполагает
использование методов и технологий, направленных непосредственно на решение
конкретных проблем ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей и
потребностей. Этот подход основывается на тесном взаимодействии педагогов,
психологов, дефектологов, родителей и самого ребенка, обеспечивая комплексный
подход к развитию и обучению.
Основные принципы практико-ориентированного
подхода, которые обсуждались на встрече:
1. Индивидуализация:
Каждый ребенок уникален, и подходы к коррекции
должны учитывать его индивидуальные особенности, сильные стороны и зоны
развития. Это позволяет создать оптимальные условия для достижения
максимального прогресса.
2. Активизация потенциала ребенка:
Использование активных форм работы, таких как
игры, упражнения, задания, направленные на развитие моторики, речи,
познавательных процессов и социальной адаптации. Важно вовлекать ребенка в
процесс, стимулируя его интерес и мотивацию.
3. Комплексность:
Коррекционная работа должна охватывать все сферы
жизнедеятельности ребенка: физическую, психоэмоциональную, социальную и
образовательную. Для этого необходима координация действий всех участников
образовательного процесса.
4. Оценка результатов:
Регулярная оценка эффективности коррекционных
мероприятий позволяет своевременно вносить изменения в программу, ориентируясь
на реальные достижения ребенка.
Педагоги делились эффективными практиками, методами и техниками в работе с детьми ОВЗ:
Самыми популярными стали:
Игровая терапия. Игры помогают развивать внимание,
память, мышление, мелкую моторику и коммуникативные навыки. Например,
настольные игры способствуют улучшению координации движений и внимания, а
ролевые игры развивают социальные навыки.
Логопедические
занятия. Специальные упражнения
и техники позволяют исправить нарушения речи, развить артикуляционный аппарат и
улучшить понимание устной речи.
Физкультурно-оздоровительные
мероприятия. Тесное взаимодействие со специалистами в ДОУ.Физическая активность способствует укреплению мышц,
развитию двигательной активности и общей выносливости организма. Занятия
физкультурой также положительно влияют на эмоциональное состояние детей.
Педагогами был сделан вывод, что практико-ориентированный
подход обеспечивает эффективную поддержку детям с ОВЗ, способствуя их успешной
интеграции в общество и достижению образовательных целей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.12.2025
Дата обновления: 05.12.2025
Дата публикации: 03.12.2025