01.01.2017
Эссе "Моя педагогическая Философия"
Придя работать в дошкольное учреждение в 2005 году, я мало представляла себе, в чем же заключается работа воспитателя. Бывали моменты, когда хотелось даже поплакать от того, что не знаешь как поступить в той или иной ситуации. Но постепенно все стало налаживаться, в этом мне помогло мое обучение в педагогическом колледже и практика. Со временем я поняла, что выбрала именно ту профессию, которая мне по душе. Я - счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с детьми, вижу себя в их глазах и их глазами, как бы заново повторяется мое детство. Просто я живу жизнью детей. Мне нравиться рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Только отдав детям несколько лет, познав горький опыт первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь педагогами». И мне ясно, хороший воспитатель всегда учиться сам. Учиться, работая над собой, учиться, когда передает свои знания другим.
Детский сад- это своего рода маленькая страна, со своими правилами, уставом. И как в любом государстве жители, которые его населяют абсолютно разные, каждый ребенок индивидуален. Не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. И, конечно же, основной задачей любого воспитателя является стремление найти подход к каждому ребенку, ведь именно с нами (воспитателями) дети до школьной парты идут по ступеням взросления, где формируется фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. А самое главное, работая с детьми из года в год, я учусь вместе с ними чему - то новому и интересному.
В свое время я уделила особое внимание на нравственно- патриотическое воспитание. Ведь очень важно как ребенок относится к своей семье, Родине и всему, что его окружает. Умение правильно общаться с взрослыми и другими детьми, дает ребенку в будущем правильно адаптироваться в социуме, вырасти законопослушным гражданином своей страны. В наше время в стране живет огромное количество людей других национальностей и, к сожалению мирных отношений между ними не наблюдается. Я считаю, что закладывать все умения к общению необходимо еще в дошкольном возрасте.
А для того, чтобы достичь всех намеченных целей, воспитатель, прежде всего, должен любить и уважать детей, так как их воспитание – длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости, он должен жить всей душой в детском коллективе. Он обязан понять, что мир держится добром. Поэтому вечные и истинные ценности должны быть сохранены. Человек без них не может называться человеком. Воспитатель должен знать и постигать их, чтобы «питать» ими ребенка. Воспитатель- это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что все получиться, и я смогу научить ребенка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.
Моя педагогическая философия - воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, обнимают и делятся своими новостями и достижениями.
Воспитатель – это патриот своей Родины.
Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания.
Страна доверяет им самое дорогое- свое будущее.
Каждый день рано утром встаю,
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.04.2019
Дата обновления: 26.04.2019
Дата публикации: 01.01.2017