14.02.2020
Парциальная программа финансового воспитания "Дети и денежные отношения", Кузнецова Н.А.
Парциальная программа финансового воспитания «Дети и денежные отношения» – программа нового поколения, создана с учетом современной социально-экономической ситуации, в полном соответствии с ФГОС ДО.
Программа направлена на формирование у дошкольника и младших школьников азов экономического мышления и финансовой грамотности на основе парадоксальной логики и понимания всеобщих закономерностей роста и развития живых систем, в тесной взаимосвязи с формированием предпосылок духовно-нравственных качеств личности ребенка.
Для детей: профилактика и коррекция денежной зависимости с помощью универсальной визуальной основы норм, правил, моделей, алгоритмов гармоничного взаимодействия в сфере денежных отношений для обеспечения устойчивого развития и самореализации ребенка на всех этапах социализации.
Для педагогов: внедрение эффективного педагогического инструментария формирования финансовой грамотности детей и повышения личностной готовности и финансово-педагогической компетентности педагога.
Для родителей: организация с помощью современных технологий содержательного взаимодействия в ходе самостоятельных занятий родителей с ребенком дома, с целью повышения компетентности и активного участия взрослого, установления партнерских отношений и объединения ресурсов семьи и ДОО. Расширение, наряду с традиционными, современных форм взаимодействия с родителями за счет ресурсов сети Интернет. Организация единой образовательной платформы по финансовому воспитанию: детско-родительской школы финансового воспитания. На канале Ютуб, представлены видеозанятия, интерактивные книги, игры, вопросы, задания, раскраски, аудиосказки для занятий с детьми дома и ознакомления родителей с инновационными подходами Программы.
В центре Программы – гармоничное отношение современного ребенка к себе, семье, Родине и миру, рассматриваемое сквозь призму денежных отношений с помощью визуальных моделей-образов объективной реальности, демонстрирующих многоуровневый, причинно-следственный характер связей окружающего мира, универсальные принципы, закономерности организации, функционирования и развития живых систем.
Символический образ прорастающего из монеты достоинством «1копеечка» ростка денежного дерева в ладонях ребенка и взрослого, как бережное и компетентное сопровождение детей уже на самых первых этапах познания сферы денежных отношений; гармоничные межпоколенные связи, благодаря которым растет и крепнет Древо рода, Древо мастерства, Древо времени человека и Древо денежной системы России.